Расходы на ОСАГО вырастут у злостных нарушителей ПДД уже в следующем году

15:28 25 сентября 2015
2085
1
alt=

Центробанк готовит повышающие коэффициенты ОСАГО для тех, кто регулярно нарушает ПДД. В стоимости на страховку учтут не только аварийность, но и систематическое превышение скорости, проезд на красный свет и т.д. Новая система оценки должна начать работу в I квартале 2016 года. Эксперты считают, что нововведение поможет страховым компаниям снизить убыточность от ОСАГО, формировать более справедливые тарифы и даже препятствовать смертности на дорогах.

Банк России (ЦБ) совместно с МВД и Российским союзом автостраховщиков (РСА) разрабатывают механизм введения повышающего коэффициента ОСАГО для нарушителей правил дорожного движения (ПДД). Насколько увеличатся выплаты по страховке для «лихих» водителей, еще неизвестно, как и то, каким образом страховщики вычислят нарушителей.

– Это не новый повышающий коэффициент, а в каком-то смысле расширение действия старого коэффициента – «бонус-малус», – рассказала «Приморской газете» заместитель руководителя пресс-службы РСА Вера Склярова. – Если раньше учитывалась только аварийность, то сейчас на стоимости полиса отразятся еще и нарушения ПДД, которые провоцируют аварийную ситуацию на дороге. Методика начисления повышающего коэффициента еще в разработке.

Система оценки должна быть подготовлена в I квартале 2016 года. Соответствующее распоряжение было опубликовано в утвержденном премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым плане мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП. Отметим, что в Приморье уже успешно борются с этой проблемой. В течение первого полугодия 2015 года зарегистрировано 1795 аварий, что на 24% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Также снизилось количество погибших (-15,3%) и пострадавших в ДТП (-23,6%).

Ввести повышающий коэффициент за многократные нарушения предлагала служба Госавтоинспекции еще в 2008 году. Предполагалось, что учитывать будут только те нарушения, которые могут спровоцировать аварию на дороге. Например, проезд на красный свет, превышение скорости и пересечение сплошной лиинии разметки. Но идея так и не была реализована из-за отсутствия единой базы нарушителей.

По мнению экспертов, именно создание этой самой базы может затруднить воплощение инициативы.

– Пока неясно, как нарушителей будут отслеживать, – сообщил «Приморской газете» руководитель региональной Ассоциации транспортных компаний Игорь Кравцов. – У страховщиков и ГИБДД должна быть общая база нарушений, а у нас даже Налоговая инспекция еще не имеет общей базы с ГИБДД. Возможно, из-за того, что в этой истории замешаны коммерческие интересы, страховые компании возьмут разработку базы на себя. Однако все будет зависеть от активности взаимодействия с ними ГИБДД – а у них и так полно работы.

Система учета нарушений ПДД позволит снизить убытки страховых компаний, считают участники рынка. А впоследствии и формировать более справедливый тариф для каждого, поскольку сейчас цена на страховку складывается из усредненных показателей.

– На сегодняшний день ОСАГО как вид страхования – убыточен, – заявила «Приморской газете» директор Дальневосточного филиала «СОГАЗ» Валентина Скляр. – Однако введение учета всех нарушений ПДД позволит эту убыточность снизить. Это классическая система, которая действует в США. Кроме того, она поможет формировать более справедливые и персонализированные тарифы для участников дорожного движения.

Персональная система расчета стоимости страховки может побудить водителей ездить аккуратней, утверждают аналитики. Однако при этом механизм расчета должен быть максимально прост, иначе велика вероятность того, что сложность системы страховые компании используют против потребителей.

– Такого рода нововведения будут стимулировать водителей к безаварийной езде, что может улучшить ситуацию с аварийностью на дорогах, – считает аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Антон Сороко. – Главное, чтобы процедура присвоения повышенного коэффициента была максимально прозрачной и понятной простому потребителю, а у страховых компаний не возникало желания за счет дополнительных коэффициентов неправомерно повысить свою рентабельность за счет сложной системы оценки следования правилам ПДД.

Юлия Беликова

Комментарии

Инквизитор

23 сентября 2017, 16:33
По закону нельзя наказывать ДВАЖДЫ.

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Отправитесь ли этим летом отдыхать за рубеж?
20.05.2024 — 02.06.2024
Конечно! Уже и билеты купили, и отель забронировали.
25%
359/1440
Пока просматриваю варианты и требования для туристов.
25%
359/1440
Этим летом отдохну на родине. Так надежнее.
25%
362/1440
Нет за рубеж не поеду, буду путешествовать по Приморью.
25%
360/1440

Добавить объявление