В России ввели административную ответственность за плохие дороги, если из-за них пострадали люди. Большие штрафы заплатят за несоблюдение требований безопасности при строительстве дорог, их реконструкции, содержании и ремонте. 1 марта в Совете Федерации одобрили соответствующий закон, сообщает «Приморская газета».
Госдума повысила штрафы за плохие дороги. Соответствующие поправки в административный кодекс одобрили на прошлой неделе. Так, если из-за плохих дорог человек получил травму легкой или средней тяжести, то физические лица заплатят за его здоровье до 100 тысяч рублей, юридические — до полумиллиона. Такой вид штрафа ввели впервые.
Документ регламентирует и другие нормы. К примеру, максимальный штраф за несоблюдение требований безопасности движения при ремонте или реконструкции дорог увеличили с 3 до 30 тысяч рублей. Юридические лица поплатятся за такие нарушения суммой от 200 до 300 тысяч рублей.
Раскошелиться дорожникам придется и за свою лень. Если подрядчики не устранят нарушения в установленный срок, то их тоже ждет штраф. Должностные лица «отстегнут» от 30 до 50 тысяч рублей, юридические от 100 до 200 тысяч. Если в течение года нарушение повторится, то должностных лиц ждет штраф до 100 тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет, а юридические заплатят от 200 до 300 тысяч рублей. Рассматривать такие дела будут в суде.
Изменения законодатели объясняют стабильно высоким числом ДТП, которые произошли из-за некачественных дорог.
«В 2015 году зарегистрировано 63 093 таких ДТП, а в 2014 году — 59 906», — отметили авторы в пояснительной записке.
Отметим, что в Приморье стремятся снизить высокие показатели аварийности. Одна из мер — реализация проекта «Безопасные и качественные дороги», который сейчас готовит Минтранс. По нему ежегодно вплоть до 2025 года в Приморье будут направлять по 1,3 млрд рублей.
— Проект защитили, теперь можем рассчитывать на ежегодную сумму в примерно 700 миллионов рублей до 2025 года из федерального бюджета, будем софинансировать. Это комплексная программа, направленная в том числе на снижение аварийности на дорогах. Сегодня около 200 участков по краю, где наблюдается максимальное количество аварий, на них и сконцентрируемся. Мероприятия программы будут включать ремонт дорог, установку светофоров и другие, — заявлял ранее первый вице-губернатор края Василий Усольцев.
В АО «Примавтодор» отмечают, что тем, кто качественно выполняет работу, административные взыскания не страшны. В компании заявили, что работают стабильно и без нарушений, поэтому штрафы им не грозят.
— Наше предприятие выполняет работы, согласно заключенным с департаментом транспорта и дорожного хозяйства контрактам, — уточнил «Приморской газете» генеральный директор АО «Примавтодор» Дмитрий Горлов. — В них четко прописаны объемы и сроки выполнения работ по ремонту и содержанию дорог в крае. «Примавтодор» строго выполняет поставленные перед ним задачи, не допуская срывов сроков контракта.
Водители в свою очередь уверены в том, что нововведения принесут им пользу. Руководитель краевого отделения Федерации автомобилистов России Владимир Литвинов напомнил приморцам о том, как поступить автолюбителю, который пострадал от плохой дороги.
— В нашем случае, как для водителей, важно получить компенсацию за повреждение машины или, что еще хуже, за собственные травмы, — поделился с «Приморской газетой» Владимир Литвинов. — Если вы попали в яму и, к примеру, повредили колесо, то обязательно нужно вызвать ГАИ, оформить ДТП, а после этого обращаться в территориальную службу, которая контролирует эту дорогу. Если у вас КАСКО, то еще проще: вам выплатят компенсацию, а страховая компания уже сама будет решать вопрос с тем, кто ответственен за ДТП.
Не попасть в глубокую яму приморцам поможет и всероссийский проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Он начал работу в феврале. Там россияне отмечают дороги, которые, по их мнению, заслуживают внимания властей. На карту уже добавлено более 1 700 дорог. Отзывов из Владивостока там пока мало — всего четыре нанесенных на карту дороги. Неравнодушные земляки добавили Грушевый переулок, гору Шошина, улицу Станюковича и Русскую.
При этом создатели проекта уже публикуют положительные результаты. Согласно информации с сайта ОНФ, в Волгограде объявили конкурс на ремонт дорог из народного рейтинга, а в Великом Новгороде проведут ямочный ремонт там, где места на карте были отмечены одними из первых.
— Во многих регионах жители недовольны состоянием дорог, зачастую у них нет возможности сообщить о ямах, просадке асфальта и других дефектах, — отметил координатор проекта, депутат Госдумы Александр Васильев на заседании Ценрального штаба ОНФ. — Кроме того, при планировании дорожных работ местные власти, как правило, не учитывают мнение автомобилистов и пешеходов. В результате в планы ремонта попадают те дороги, которые считают нужным отремонтировать именно чиновники, а не граждане. Наш проект призван выработать совместное решение».
Итоги проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» подведут в конце этого года. Исходя из мнений граждан, активисты движения сформируют рейтинги регионов для ремонта дорог. Чтобы привлечь к Приморью больше внимания, нужно самостоятельно добавлять участки на карту и поддерживать земляков «лайками».