Страховщики хотят ужесточить правила проведения техосмотра машин

08:43 17 марта 2016
3711
3
alt=

В России могут ввести специальную аттестацию для тех, кто выдает диагностические карты техосмотра машин. Принимать экзамен, по мнению российского союза автостраховщиков (РСА), должен Российский союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств. Таким образом, уверены страховщики, они смогут снизить риски наступления ДТП из-за неисправности машин. Об этом «Приморской газете» сообщили в РСА.

Ужесточение правил проведения техосмотра связывают с появлением нового надзорного органа и  обязанностью всех водителей иметь в наличии действительную диагностическую карту. Расширение полномочий РСА позволит увеличить контроль за проведением технического осмотра, уточняют в союзе.

В качестве меры по снижению риска наступления ДТП по причине неисправности машины РСА предлагает предоставить страховщикам право регресса (перенаправление требования убытков от страховой компании на виновника ДТП — ред.) ко всем застрахованным автолюбителям, транспортные средства которых — без техосмотра. Соответствующие предложения по изменению федерального закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности …» были направлены РСА в Банк России.

— Наша задача — дисциплинировать автовладельцев. Мы согласны, что сегодня принимается недостаточно мер, связанных с контролем прохождения техосмотра, потому что основанием допуска машин на дорогу является полис ОСАГО, — заявил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. — Но не все автовладельцы в случае, когда срок действия диагностической карты истек до окончания действия полиса ОСАГО, проходят техосмотр своевременно.

Запрет на управление транспортным средством без техосмотра повысит защищенность от ДТП, наступивших по причине технических неисправностей, уверяют в РСА.

— В случае ДТП гражданскую ответственность за виновника происшествия несет страховая компания. Если ДТП произошло по причине технической неисправности, у нас нет санкций и никаких регрессов к основной массе владельцев, которые сознательно не проходят ТО до окончания срока действия договора ОСАГО, — уточнил Сергей Ефремов.

Также в РСА считают, что нужно создать единый профессиональный союз операторов технического осмотра. И членство в таком союзе должно быть обязательным для всех операторов техосмотра.

— Сегодня есть около 60 операторов техосмотра и между ними нет единства, — заявил Сергей Ефремов. — Так, введение определенных технических мер для контроля может быть облегчено с помощью внутренних профессиональных правил, которые будут созданы в едином профессиональном союзе операторов технического осмотра.

Участники рынка полагают, что простая передача функций аттестации пунктов техосмотра не изменит ситуацию с появлением на российских дорогах неисправных машин. В страховой компании «СОГАЗ» отметили, что РСА в этом плане выглядит предпочтительней нового надзорного органа. Так как в президиум союза автостраховщиков  входят также представители Минтранса, Минфина, МВД и Центробанка.

— Следует напомнить, что функции аттестации организаций по проведению техосмотра транспортных средств были переданы в РСА несколько лет назад. После того, как руководство страны потребовало избавить российских автовладельцев от необходимости простаивать огромные очереди в пунктах инструментального контроля ГИБДД для получения заветного талона техосмотра, — заявил начальник отдела методологии автострахования АО «СОГАЗ» Юрий Горцакалян. — РСА эту проблему решил, и за последние годы количество пунктов техосмотра по всей стране выросло в разы.

На что действительно необходимо обратить внимание, уверен представитель «СОГАЗа», так это на ужесточение контроля за оборотом диагностических карт, которые сегодня зачастую выдаются без проведения техосмотра. Для этого, в частности, следует ввести бланки строгой отчетности, на которых будут печататься диагностические карты по аналогии с полисами ОСАГО.

—  Необходимо навести порядок в реестре операторов техосмотра, повысить качество контроля за их работой, — уточнил Юрий Горцакалян.

Александра Попова

Комментарии

аааа

23 сентября 2017, 16:33
Все это очередная попытка страховщиков уходить от оплаты страхового случая при авариях они будут делать все , что бы доказать неисправность.

терпила

23 сентября 2017, 16:33
Раньше гаишникам эти деньги покоя не давали, всё им мало было, теперь страховщиков жаба давит, и так будет до тех пор, пока техосмотр просто не отменить.

Василий Ерохин

23 сентября 2017, 16:33
Граждане, зачем вы пытаетесь скрестить "Ужа и ежа" такими статьями?????? Без номера диагностической карты невозможно выписать страховку осаго, программа не допустит. Физически техосмотр проходит только небольшое число транспортных средств пртинадлежащих юр.лицам. Автолюбители не утруждают себя самостоятельно проходить ТО, карту (заветный номер) выписывает агент при страховании...РСА" решило проблему"???!!! Нет!!! РСА получает огромные деньги за аккредитацию пункта технического осмотра, после чего никакого контроля за этими пунктами не производится....Доказать, что фактически не производился осмотр-невозможно. Стоимость ТО от 500 до 1000 рублей, это у агента, себесоимость ПТО 200-250 рублей... посчитайте СКОЛЬКО денег уходит в карманы агентов??? Это известно и РСА и полиции....Если не будет введена ответственность водителя купившего диагностическую карту без осмотра-ничего не изменится

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы относитесь к запрету продажи алкоголя на майские праздники?
27.04.2024 — 09.05.2024
Правильно! Отмечать праздник нужно культурно. А напиться и дома можно
50%
1/2
Скептически. Кому надо - купит заранее и всё равно пронесет с собой на демонстрацию
50%
1/2
Отрицательно. Любой запрет порождает торговлю из-под полы. Просто кто-то на этом наживётся
0%
0/2
Равнодушно. В нашей семье никто не пьет, поэтому все эти запреты — мимо!
0%
0/2

Добавить объявление