Чего ждать после реформы ОСАГО в Приморье водителям, таксистам и мотоциклистам

14:23 07 декабря 2018
1368
0
alt=

Предполагается, что в следующем году «автогражданку» ждут серьезные изменения — повышение тарифного коридора и отмена двух коэффициентов. Приморские автовладельцы пытаются просчитать, будут они платить после старта реформы больше или меньше за страховку. Специалисты Финансового университета России решили разобраться и провели исследование рынка ОСАГО. «Приморская газета» узнала, для кого тариф станет больше, а кому повезет, и он сможет купить полис дешевле.

Региональные ставки

Текущие тарифы в «автогражданке» несбалансированы. Цены на полисы ОСАГО для автомобилистов 60% регионов находятся выше верхней границы тарифного коридора, что заставляет страховщиков перенаправлять риски с лихачей на хороших водителей.

Как заявил руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета России Александр Цыганов, из 85 субъектов России лишь в девяти необходимый тариф находится за пределами нижней границы и в восьми — в действующем коридоре. То есть в большинстве регионов автовладельцы платят за полис ОСАГО максимально возможную для этой территории сумму, и только в 17 субьектах РФ тарифы уравновешены.

— Расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз даст более точные значения для определения тарифов. Тогда лишь пять регионов немного будут выходить за пределы нижней границы и столько же — верхней, — цитирует Александра Цыганова пресс-служба университета. — После либерализации ОСАГО стоимость полиса для автомобилей физических лиц, доля которых сейчас составляет 88% от всех автомобилей, повысится не более чем на 1,46%.

Ниже нижней границы тарифа работают такие города, как Москва и Санкт-Петербург, и Ленинградская и Московская области. Есть регионы, такие, как, например, Карачаево-Черкесская Республика, где необходимый тариф должен быть в несколько раз больше существующего или даже расширенного после реформы.

Мотоциклисты и бизнесмены будут в плюсе

Средняя стоимость ОСАГО для мотоциклов и мотороллеров сейчас составляет 2 тыс. рублей, а «должна быть» 1,2 тыс. рублей. По расчетам исследователей, сейчас из-за существующего тарифного коридора и действующих коэффициентов мотоциклисты платят на 40% больше, значит, после реформы для них последует однозначное снижение тарифов. Подобное сокращение стоимости полиса должно быть и для легковых автомобилей юридических лиц. Сейчас компании платят за свои автомобили на 35% больше.

Таксисты и владельцы автобусов недоплачивают за риск

Как считаю исследователи, сейчас для таксистов и общественного транспорта тариф недостаточный, его нужно повышать. Ведь данный вид транспорта подвержен большому риску: автобусы и такси используются интенсивнее, чем любой частный автомобиль. К тому же играет роль и человеческий фактор, когда водители в погоне за деньгами ездят уставшие, из-за этого количество аварий растет. Например, в Москве среднесуточный пробег одного такси составляет 300-400 км в день, для автомобиля физического лица это показатель даже не одной недели.

— Тариф для легковых такси недостаточен на 85%, для них тариф нужно будет повышать. Такая тенденция наблюдается для всех видов общественного транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи, где недостаточность тарифа составляет 87-150%, — говорит Александр Цыганов.

Без двух коэффициентов

Отказ Минфина и Банка России от территориального коэффициента поможет обеспечить равновесный тариф в большей части регионов, поскольку 84% регионов (88% полисов) укладываются в новый диапазон, отмечают исследователи.

В то же время коэффициент мощности автомобиля не отражает фактического риска, поэтому его удаление из системы расчета эксперты признают правильным. Ведь по факту наибольший риск несут автомобили со средней мощностью двигателя.

Бонусы пересчитают

Кстати
Когда говорят про КБМ, страховщики зачастую употребляют термин «Класс страхователя». Если Вы страхуетесь впервые, то Ваш класс равен 3, а сам КБМ — 1. Далее за каждый безаварийный год вождения Вы получаете по 5% скидки.

Максимальный порог — скидка 50% на ОСАГО (КБМ=0.5). Чтобы достичь такого результата, необходимо на протяжении десяти лет не становиться виновником ДТП.

Реформа нужна и в части расчета коэффициента «бонус-малус». Потому что существующая формула переходов между классами коэффициента «бонус-малус» и весовые коэффициенты страховых тарифов внутри класса приводят к ежегодному арифметическому снижению среднего КБМ на 2% без компенсации риска.
— Эта модель несбалансирована, потому что нужно понимать, что штраф за аварию не компенсирует риск. Нынешний коэффициент «бонус-малус» не показывает надлежащим образом стиль вождения автомобилиста, — отметил Александр Цыганов.

Возраст имеет большее значение

Анализ рынка ОСАГО показал, что уровень риска между «молодой» и «пожилой» категориями водителей отличается в 5,9 раза. Причем риск различается вдвое даже в первый год вождения автомобилистов каждой из групп. Это говорит о том, что стаж не компенсируется возрастом. В то же время уровень риска между «новичками» и опытными водителями различается в 6,3 раза.
— Гражданам между 17-24 годами со стажем вождения 3-4 года нужно поднять тариф на 80%. А для тех, у кого стаж вождение более 14 лет, следует, наоборот, понизить. Автомобилистам, чей возраст более 50 лет, смело можно сократить тариф на 50%, — заключил Александр Цыганов.

Напомним, либерализация тарифов ОСАГО начнется не ранее 2019 года. Первый этап предполагает более гибкое регулирование тарифов для разных сегментов страхователей. Банк России предлагает разделить водителей по возрасту на семь категорий, а по стажу — на восемь параметров.

Российский союз автостраховщиков (РСА) поддерживает курс Банка России на либерализацию тарифов по ОСАГО.

— В результате тарифы на обязательную «автогражданку» станут справедливыми для автовладельцев и выиграют все — безаварийные водители станут меньше платить, а автовладельцы с аварийным стилем вождения получат мощный экономический стимул для того, чтобы его менять, — заявил президент РСА Игорь Юргенс.

Ксения Курдюкова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Наступил новый учебный год. Для вас он отличается от предыдущего?
03.09.2024 — 29.09.2024
На год все старше стали, особенно это заметно в выпускных класах
0%
0/6
В начальной школе особой разницы нет, задания, разве что, стали сложнее
0%
0/6
Разница заметна — предметов стало больше, количество уроков выросло, спрашивают строже, задают много
0%
0/6
Вообще непонятно что происходит — ребенок учиться не хочет, в школу чуть ли не за руку приходится водить, домашнее задание не делает
100%
6/6

Добавить объявление