Три основные составляющие полиса автогражданки изменятся для приморцев

08:03 05 декабря 2018
8813
1
alt=

Совет директоров Банка России утвердил указание о новых тарифах ОСАГО. Изменения касаются трех основных пунктов. Предусматривается расширение тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа на 20% вниз и 20% вверх. Документ вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС) с детальной градацией — четыре существующие ступени раздробят на 58. Также будет переход к простой и понятной системе присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ). Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на документ регулятора.

Утвержденный устав уже отправили на регистрацию в Минюст. Процесс регистрации документа может занять месяц. Однако с этого момента начинается первый этап перехода ОСАГО к справедливым тарифам.

Кстати
Когда говорят про КБМ, страховщики зачастую употребляют термин «Класс страхователя». Если Вы страхуетесь впервые, то Ваш класс равен 3, а сам КБМ — 1. Далее за каждый безаварийный год вождения Вы получаете по 5% скидки.

Максимальный порог — скидка 50% на ОСАГО (КБМ=0.5). Чтобы достичь такого результата, необходимо на протяжении десяти лет не становиться виновником ДТП.

— Задача этих указаний в том, чтобы добросовестные автовладельцы платили меньше, — цитируют исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева «Рoccийская газета». — А клиенты, относящиеся к более рисковым категориям, платили за страховку больше. При переходе на вот этот единый коэффициент КМБ заложена амнистия для добросовестных автовладельцев. Если у автовладельца несколько таких коэффициентов и не было убытков, то ему будет назначен наименьший.

КБМ — бонус на малус или малус на бонус

Изменение касается трех основных пунктов. Первый — это реформа коэффициента бонус-малус (КБМ), который присваивается за безаварийную езду. Теперь даже если человек вписан в несколько полисов, ему все равно будет присваиваться один КБМ. При этом присваивать его будут один раз в год — 1 апреля. В течение года этот коэффициент пересчитываться не будет. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

При новом подходе аварийным водителям сложно будет обнулить свою историю. Допустим, они попали в аварию, им начислили повышенный коэффициент. Но вместо того, чтобы покупать страховку, они ездили с полисом без ограничения круга лиц, допущенных к управлению. А через год, так как они не оформляли полис, их история обнулялась. Теперь такого не получится — коэффициент будет привязан к человеку. И даже если он не страховался после аварии, на момент покупки страховки (или когда его будут вписывать в полис) этот коэффициент всплывет и все-таки сделает дороже стоимость договора ОСАГО.

Перенос начала присвоения этого коэффициента на 1 апреля связан с тем, что страховщикам надо подготовить свои нормативные акты и настроить IT-системы. Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

КВС — возраст и стаж раздробили

Указание вводит более гибкую систему КВС с детальной градацией ступеней — 58 вместо действующих четырех. По итогам проведенных расчетов для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных — повышен. Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87. Для наименее рискованного сочетания — автолюбители старше 59 лет со стажем более трех лет — коэффициент будет фактически в два раза меньше — 0,93. Это создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста и позволит сделать цену полиса более индивидуальной.

Предлагаемые изменения не позволят в полной мере уйти от уравнительного ценообразования в ОСАГО и перейти к индивидуальному тарифу для каждого водителя, поскольку для этого необходимо изменить закон. Но тем не менее они создадут возможности для применения более дифференцированного подхода к установлению тарифов и сделают систему ОСАГО более справедливой. Российский союз автостраховщиков (РСА) поддерживает курс Банка России на либерализацию тарифов по ОСАГО.

— В результате тарифы на обязательную «автогражданку» станут справедливыми для автовладельцев и выиграют все — безаварийные водители станут меньше платить, а автовладельцы с аварийным стилем вождения получат мощный экономический стимул для того, чтобы его менять, — заявил президент РСА Игорь Юргенс.

Ксения Курдюкова

Комментарии

Станислав

5 декабря 2018, 18:12
Что мешает изменить закон для индивидуальных тарифов. Пенсионный изменили несмотря не на что. Получается просто некто не хочет работать или просто кому-то выгодно высасывать из начисления деньги.

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
26.02.2024 — 31.03.2024
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
65%
26/40
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
8%
3/40
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
23%
9/40
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
5%
2/40

Добавить объявление