Диагностика под камеру и техосмотр в смартфоне: скоро заработают новые правила для автомобилистов

08:39 22 ноября 2018
2699
4
alt=

Процедуру техосмотра начнут снимать на видео, а все данные о результатах будут попадать в автоматизированную систему. Также привычная всем диагностическая карта изменит вид — она больше не будет в виде бумажного листка, а станет электронной. Законопроект получил одобрение комитета Госдумы по транспорту и строительству. В комитете законопроект поддержали, рекомендовав принять его в первом чтении. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на документ.

Фиксировать техосмотр будут как с помощью фото-, так и видеоаппаратуры, которую операторы ТО будут приобретать сами. При этом им обязательно указывать геолокацию места проведения техосмотра, а также время начала и окончания диагностики машины. Данные о проведении осмотра операторы ТО должны будут отправлять в специальную базу МВД.

Как считают законодатели, такая запись процедуры позволит достоверно установить факт проведения техосмотра.

— Законопроект направлен на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра машин, — говорится в пояснительной записке.

Также будет разработана методика расчета предельного числа автомобилей, которое может обслужить оператор, что позволить исключить ситуации, когда диагностических карт выдается больше, чем приехало машин. Отметим, что сейчас максимальное количество — 64 машины в день.

По словам руководителя одного из пунктов ТО во Владивостоке Максима Жидкова, сейчас предлагается сократить предельное число автомобилей в день до 16, а диагностике каждой машины уделить 40 минут.

При этом вводится госконтроль за соблюдением требований к проведению техосмотра. Контроль предлагают разделить между Российским союзом автостраховщиков (РСА) и МВД. Так, РСА будет контролировать соблюдение операторами техосмотра требований  аккредитации, а МВД будет следить за соблюдением правил проведения  техосмотра.

В то же время диагностическая карта изменит свой вид и станет электронной. На ней будет электронная подпись технического эксперта, проводившего диагностику. Если оператор ТО не может сразу передать данные о машине в автоматическую систему из-за сбоев электричества или сигнала интернета, то максимальный срок передачи данных после устранения неполадок — 24 часа.

Поправки в профильный закон о техосмотре также устанавливают требования к производственно-технической базе пункта техосмотра. Приморские операторы ТО не понимают новые правила работы, указывая, что разработчики не проработали конкретных изменений, которые нужно сделать. Остается много вопросов: какую аппаратуру покупать, как ее устанавливать, что и как должен снимать оператор и многие другие. Получается, что нормы выработали, а последовательности действий нет.

— С новыми правилами нам придется поднять стоимость проведения техосмотра, — сказал руководитель компании «Кинг Авто Клаб» во Владивостоке Максим Жидков. — Суть каждой реформы направлена на улучшение работы системы. Вопрос только в том, исчезнет ли проблема с новыми правилами. Ведь дело в том, что люди не проходят техосмотр, а покупают диагностические карты у мошенников и в интернете, и с обочины, например, в районе 3-й Рабочей.

Реформа техсмотра затрагивает не только поправки в основной закон, но и в административный и уголовный кодексы. Одобренный транспортным комитетом законопроект был внесен в Госдуму в увязке с поправками в УК и КоАП о штрафах за управление автомобилем без надлежащим образом оформленной диагностической карты и об уголовной ответственности за проведение техосмотра без аккредитации оператора техосмотра. Их уже одобрил комитет по госстроительству и законодательству. Так, штраф для водителей за езду без диагностической карты может вырасти в 2,5 раза — с 500-800 рублей до 2 000 рублей.

Перевод диагностической карты в сеть приморские операторы ТО поддержали. Наличие документа в бумажном виде уже давно потеряло свою экономическую целесообразность.

— С электронной картой будет удобнее и операторам ТО — у нас будет храниться меньше мукулатуры, и водителям — не нужно будет бояться за потерю важной бумажки, особенно на фоне увеличения штрафов, — уточнил Максим Жидков.

Ксения Курдюкова

Комментарии

Петр

22 ноября 2018, 05:55
Такой огород городят вокруг элементарной процедуры ... Отменить его нужно совсем , как ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ процедуру и все

Iurii

22 ноября 2018, 09:57
«Хорошего» эксперта нашли. У Кинг Ато Клаб приостановлено действие Акредитации по ТО за неправомерные действия при проведении ТО. Смотрите сайт РСА. Прекрасные «журналисты».

Ольга

5 декабря 2018, 11:22
Идиотизм крепчает?

Олег

5 декабря 2018, 14:26
Очередное выкачивания ,денег ,с людей ,новая кормушка .

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Природное достояние: в каких заповедниках Приморского края вы бывали?
08.07.2024 — 01.09.2024
В нацпарке «Земля леопарда»
13%
10/75
В Дальневосточном морском биосферном заповеднике ДВО РАН
20%
15/75
В нацпарке «Бикин»
7%
5/75
В нацпарке «Зов тигра»
8%
6/75
Ханкайский заповедник
1%
1/75
Уссурийский заповедник имени В. Л. Комарова
4%
3/75
Бывал(а) во всех заповедниках — очень интересуюсь красотами Приморского края
5%
4/75
Не был нигде и не планирую
41%
31/75

Добавить объявление