Техосмотр по-новому: часть автовладельцев будут проводить обязательное ТО раз в три месяца

08:06 13 ноября 2018
1727
0
alt=

Машины с большими пробегами или часто попадающие в ДТП будут проходить техосмотр чаще остальных. Таким образом, тренд индивидуализации входит в систему ТО. За последний год все процессы, связанные с автомобилем, подгоняют под конкретную машину или водителя. Реформа ОСАГО идет по пути установления индивидуального тарифа для каждого водителя. Вслед за ней и процедура прохождения техосмотра может приобрести индивидуальные черты для каждой машины. Так, компания «Электронный паспорт» разрабатывает новый подход к мониторингу состояния автомобилей. К примеру, такси будут проходить технический осмотр чаще, чем свежие или безаварийные авто, сообщает «Приморская газета».

Кстати
Компания «Электронный паспорт» — оператор системы электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС)

Индивидуальная программа техосмотра будет учитывать характеристики автомобиля, особенности его эксплуатации, данные о ДТП, страховые случаи, пробег и техобслуживание. Все эти данные станут основой для так называемой истории машины. Она может быть или хорошей — с минимальным количеством аварий и небольшим пробегом, или плохой — с частыми страховыми случаями, нарушениями правил и большим пробегом. Именно по данным такой истории будет определяться, когда машине нужно проходить техосмотр. Например, обычной машине придется проходить техосмотр раз в год, а такси с ежегодным пробегом под 200 000 км — раз в три месяца, говорят в «Электронном паспорте». По наиболее проблемным авто введут ограничения или полный запрет на эксплуатацию с передачей сведений в ГИБДД.

В обозримом будущем формировать индивидуальные программы техосмотра можно будет при помощи смартфонов, считают разработчики. Речь идет о технологии, которая поможет с помощью обычных смартфонов распознавать свидетельства о регистрации ТС, совершать интеллектуальное фотографирование автомобиля.

Эксперты указывают, что масштабный бизнес по выдаче фиктивных диагностических карт не позволит воплотить вышеназванную идею. Сейчас техосмотр не проходят до 80% автовладельцев.

Ранее «Приморская газета» писала, что в Федерации автовладельцев России (ФАР) указывали на то, что действующая система обязательного ТО никакого отношения к обеспечению безопасности дорожного движения не имеет.

— Весь надзор за деятельностью операторов ТО возложен на Российский союз автостраховщиков (РСА), а страховой бизнес имеет прямую заинтересованность в продаже услуг по страхованию ответственности, поэтому сложилась порочная практика продажи диагностических карт ТО без проведения осмотра самими страховщиками при заключении договора страхования (по нашим опросам, около 80% автовладельцев не проходят ТО, а покупают диагностическую карту у страховщика), — говорится в сообщении на сайте ФАР.

Ксения Курдюкова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Природное достояние: в каких заповедниках Приморского края вы бывали?
08.07.2024 — 01.09.2024
В нацпарке «Земля леопарда»
13%
10/75
В Дальневосточном морском биосферном заповеднике ДВО РАН
20%
15/75
В нацпарке «Бикин»
7%
5/75
В нацпарке «Зов тигра»
8%
6/75
Ханкайский заповедник
1%
1/75
Уссурийский заповедник имени В. Л. Комарова
4%
3/75
Бывал(а) во всех заповедниках — очень интересуюсь красотами Приморского края
5%
4/75
Не был нигде и не планирую
41%
31/75

Добавить объявление