Реформа ОСАГО в России начнется не раньше 2019 года

14:09 29 ноября 2018
1053
0
alt=

Либерализация тарифов ОСАГО начнется не ранее 2019 года. Первый этап предполагает более гибкое регулирование тарифов для разных сегментов страхователей. По разным экспертным оценкам сегодня 80-85% водителей не приносят ущерб от ДТП, ездят аккуратно и фактически являются той целевой аудиторией, которая желанна для автостраховщиков. Порядка 15-20% автовладельцев доставляют «головную боль» страховым организациям, передает «Приморская газета» со ссылкой на ТАСС.

Текущие тарифы в «автогражданке» несбалансированы, необходимый тариф в значительной части регионов сейчас выходит за пределы тарифного коридора, а автомобилисты 60% субъектов находятся выше верхней границы, что заставляет страховщиков перенаправлять риски с недобросовестных автомобилистов на хороших водителей. К такому мнению пришли сотрудники Финансового университета России.

— Наши исследования показали, что после либерализации тарифов в ОСАГО стоимость полиса для автомобилей физических лиц, доля которых сейчас составляет 88% от всех автомобилей, повысится не более чем на 1,46%, — сказал руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета России Александр Цыганов. — При этом нужно понимать, что есть виды транспорта, владельцы которого сейчас значительно переплачивают за полис.

Границы тарифного коридора базовой ставки будут расширены не более чем на 20% в обе стороны. Если сейчас для наиболее массовой категории транспортных средств — легковых автомобилей физических лиц — коридор базовой ставки составляет 3 432 — 4 118 рублей, то после принятия изменений он составит 2 746 — 4 942 рубля.

В настоящее время значительная часть жалоб, касающихся ОСАГО, связана с некорректным присвоением коэффициента «бонус-малус» (КБМ), так называемого коэффициента аварийности. В новой системе будет установлен простой и прозрачный механизм присвоения КБМ. Так, коэффициент будет рассчитываться каждому водителю на один год. Водителям, имеющим несколько значений данного коэффициента, будет присвоен наименьший.

Банк России предлагает разделить водителей по возрасту на семь категорий, а по стажу — на восемь параметров. Таким образом, молодые неопытные водители будут платить за полис больше, чем более опытные водители старшего возраста. Для последних впервые появятся понижающие коэффициенты 0,99 и 0,96, по которым и будут рассчитывать скидки. Первое значение будет соответствовать скидке в 1% для водителей 35-39 лет со стажем три-четыре года. А последнее даст максимальную скидку водителям от 30 лет со стажем более 10 лет. Например, для 35-летнего водителя со стажем более 10 лет скидка составит 4%, коэффициент будет 0,96.

Ксения Курдюкова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление