ВЭФ. День первый: в Приморье откроют торговое представительство Монголии и реализуют проект «Умный город»

18:48 11 сентября 2018
1141
0
alt=

Сегодня, 11 сентября, во Владивостоке стартовал IV Восточный экономический форум. Участники мероприятия уже подписали десятки соглашений. Есть результаты и для Приморья: крупная южнокорейская компания намерена реализовать во Владивостоке проект «Умный город», есть намерение открыть в регионе торговое представительство Монголии и развивать медицинский туризм. «Приморская газета» собрала главные итоги первого дня ВЭФ. 

 

На часах «без пяти»
Самым ранним мероприятием ВЭФа стал пресс-завтрак с главой региона Андреем Тарасенко. Первый вопрос коснулся готовности Приморья к форуму.  Как отметил Андрей Тарасенко, несмотря на то, что в некоторых районах сохраняется режим ЧС, в целом паводок пережили в спокойном режиме. Край готов работать и представлять своим партнерам перспективные направления сотрудничества. В частности, в этом году на выставке регион презентует те проекты, которые появились в Приморье как итог предыдущих форумов.

— Только вчера мы открывали агрохолдинг, который ориентирован как раз на поставки продовольствия в страны АТР. В планах — подписания соглашения об открытии еще одной фермы по выращиванию индеек. Мы хотим продемонстрировать, что удалось добиться. В планах же на этот форум подписание порядка 40 соглашений, — отметил Андрей Тарасенко.

Также глава региона рассказал и о расширении планов по привлечению туристов в Приморье. Это и проведение дноуглубительных работ в гавани Владивостока и Находки, благодаря чему получится принимать суда с объемом пассажиропотока до шести тысяч человек. Кроме того, сейчас готовятся новые туристские карты, которые уже через год станут маршрутами для гостей региона.

 

Договоры с самого утра
Крупная серия подписаний целого ряда инвестиционных соглашений — около 50 документов разного уровня — запланирована в первый день Восточного экономического форума-2018 (ВЭФ). Приморский край подпишет ряд документов как с отечественными компаниями, так и с зарубежными инвесторами. Утром 11 сентября, в первый день форума, глава Приморья подписал более 10 документов.

Кстати
Восточный экономический форум учрежден указом президента России Владимира Путина. В этом году он пройдет 11-13 сентября на острове Русский. Планируется, что в ВЭФ–2018 примут участие не менее шести тысяч гостей — представители более 60 иностранных государств, самыми многочисленными из которых будут делегации Японии, Китая, Республики Корея, Индии, Монголии, США, Швейцарии, Великобритании и Франции

Глава Приморья Андрей Тарасенко подписал соглашение с Ленинградским судостроительным заводом о намерении в реализации инвестпроекта о строительстве компакт-верфи. Кроме того,  «Владивостокмединвест» подписал соглашение о создании благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности.

Как рассказал глава Приморья, одно из соглашений касалось строительства пяти больниц на 15 млрд рублей. Также было соглашение о строительстве судоверфи,  стоимость которой 100 млрд рублей. На ней будут использоваться новые технологии, подъем кораблей будет происходить с помощью специального домкрата. Также на ней будет и плавучий, и сухой док. Все это будет строиться в Приморье.

Также был подписан документ о популяризации арбитражный практики в Приморье с Российским арбитражный центром (РАЦ). Его глава Андрей Горленко отметил, что в прошлом году в Приморье открылся филиал РАЦ, и уже было рассмотрено одно дело, что является хорошим результатом,  ведь согласно статистике, дела начинают приходить в новый филиал спустя два-три года.

 

Определили агроприоритеты
Сессия «Агрологистика Дальнего Востока: факторы роста АПК» открыла в первый день Восточного экономического форума-2018 (ВЭФ) блок, посвящённый дальневосточным отраслевым приоритетам. Эксперты отмечали, что растущее потребление сельхозпродукции и изменение рациона питания в странах Восточной Азии формирует значительный экспортный потенциал для отечественного АПК на Дальнем Востоке.

Участники обсудили монетинизацию экспортного потенциала, создание товаропроизводящей цепи как на Дальнем Востоке, так и на целевых рынках сбыта.
Эксперты подчеркнули, что предпочтения потребителей диктуют новые требования к современной логистике, которая вынуждена повышать свою оперативность, надёжность и технологичность.

— На экспортных рынках мы можем присутствовать в том качестве и количестве, в котором нам позволяют присутствовать, — посетовал представитель ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (FESCO). — По линии сельского хозяйства сейчас приходят с Дальнего Востока только сырьевые грузы. Проблема ещё и в том, что у нас на территории нет ни одного современного зерновой терминала. Сейчас мы зерно загружаем в контейнер и везем партнёрам. Чтобы быстро загрузить большие объемы, в портах нужна инфраструктура.

По словам эксперта, на Дальнем Востоке много инфраструктурно привлекательных площадок, которые смогут стать тыловыми зонами для работы. Поэтому нужно провести ревизию таких площадок и предложить их инвесторам. Тогда вскоре на них можно будет развивать первичную переработку, чтобы везти и зерно, и муку, как продукт переработки.

Генеральный директор «Группы компаний „Русагро“» Максим Басов признал, что сельское хозяйство в Приморье начало развиваться несколько лет назад, и поэтому современной мощной инфраструктуры не так много.

— Наша компания — крупный инвестор в Приморье. Для развития инфраструктуры нужно прогнозировать рынки сбыта определённой продукции и её объёмы. Когда появится стратегия в этом направлении, тогда и пойдут инвестиции в развитие инфраструктуры для агрологистики края, — уточнил Максим Басов.

 

Договорились построить в крае «Умный город»
Проект «Умный город» намерена реализовать во Владивостоке крупная южнокорейская корпорация KT Сorporation. Соответствующее соглашение подписали глава Приморья Андрей Тарасенко и генеральный директор компании Ку Хен Мо на полях четвертого Восточного экономического форума во вторник, 11 сентября. 

Соглашение предусматривает сотрудничество сторон по созданию необходимых условий для реализации в крае проекта «Умный город», а также взаимодействие по укреплению международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Приморского края и Республики Корея.
О планах корпорации сделать Владивосток «умным» стало известно на прошлой неделе, во время встречи главы региона с вице-президентом Global Business Group KT Ли Бэк Хи. Партнер рассказал, что данный проект позволяет управлять инфраструктурой того или иного населенного пункта через сеть, обеспечивая высококачественную бесперебойную связь.

По его словам, система интегрирует модули управления практически во всех сферах жизни — энергетике, транспорте, безопасности, досуге населения, позволяя горожанам жить в более комфортных, безопасных и надежных условиях. В настоящий момент успешно реализовано 13 подобных проектов в различных странах мира.

 

Дружба с Монголией
Монголия заинтересована в развитии двустороннего сотрудничества с Приморским краем. Чтобы создать все условия для более эффективного расширения взаимодействия, руководство страны намерено открыть на территории региона торговое представительство. Об этом стало известно в ходе встречи главы края Андрея Тарасенко с министром иностранных дел Монголии Дамдином Цогтбаатаром.

Иностранный партнер отметил, что Монголия рассчитывает активно развивать сотрудничество с Дальним Востоком, и в частности с Приморьем, в области торговли и инвестиций. Во время недавнего визита вице-премьера правительства — полномочного представителя президента России в ДФО Юрия Трутнева в Монголию стороны договорились увеличить торговый оборот между территориями почти в 10 раз. Сегодня уже есть договоренность между лидерами двух государств Владимиром Путиным и Халтмаагийн Баттулгой о работе в этом направлении. 

— Сейчас мы приняли решение открыть здесь свое торговое представительство. Этим мы хотим подержать инициативу российского президента по развитию Дальнего Востока. Мы видим, что здесь будут большие инвестиции, и мы тоже хотим в этом участвовать и поставлять через ваши порты нашу продукцию в страны АТР — Южную Корею и Японию, — сказал он. 

 

Будут развивать медицинский туризм
Дискуссию «Международный медицинский кластер во Владивостоке: первые шаги» провели в кампусе Дальневосточного федерального университета. Мероприятие стало одним из ключевых событий деловой программы Восточного экономического форума. 

Ежегодно более 20 000 жителей Дальнего Востока посещают лечебные учреждения Китая, Южной Кореи, Японии и Сингапура. Чтобы остановить отток медицинских туристов из региона, на территории Свободного порта Владивосток планируется распространить режим международного медицинского кластера «Сколково». Во время тематической дискуссии эксперты обсудили, в чем могут быть сходства и отличия между кластерами в центральной части России и на Дальнем Востоке, как запуск режима повлияет на качество оказываемой медицинской помощи в регионе и в целом на продолжительность жизни россиян.

— Многие жители Дальнего Востока России уезжают за границу, чтобы лечиться. Мы хотим, чтобы люди, наоборот, приезжали лечиться к нам, — обозначил проблему председатель международной специализирующейся на управленческом консалтинге компании The Boston Consulting Group в России Владислав Бутенко. — В связи с этим есть два вопроса, которые предстоит решить. Что сделать, чтобы изменить направления потоков? Немногим отраслям удалось добиться такого в России. Хороший пример — сельское хозяйство. Наша страна — экспортер № 1 зерна в мире. А 20 лет назад она больше импортировала продукты сельского хозяйства. То есть, все возможно, но нужно время. Второй вопрос: как сделать минимальными или хотя бы управляемыми риски для иностранных инвесторов, которые заинтересованы в развитии медицинского кластера на Дальнем Востока? Уже есть компании, которые хотят вложить средства, но они думают о рисках. Им нужна уверенность, что они смогут получить доход.

На заметку
С 14 по 16 сентября доступ на «Улицу Дальнего Востока» будет открыт для всех желающих

Чтобы иностранные инвесторы были уверены в получении дохода, нужно вносить изменения в российское законодательство, замечают представители корейских клиник. Сейчас многие предприниматели останавливаются уже на том, что не могут собрать все документы для ведения профессиональной деятельности в России.

— В настоящее время рынок медицинских услуг в Южной Корее составляет более пяти миллиардов долларов, — заявил руководитель госпиталя при Пусанском национальном университете Ли Чан Хун. — И между нашей страной и Россией все еще остается огромный потенциал для совместных проектов в сфере здравоохранения, в частности, в области лечения больных с онкологией. Насколько я знаю, большинство российских пациентов также приезжают в Южную Корею именно для лечения онкологических заболеваний. Чтобы сократить отток российских граждан, которые получают медицинские услуги за рубежом, чтобы реализовывать новые совместные проекты, просто необходимо провести реформы с российском здравоохранении, ввести новые нормативы, обновить законодательную базу. Многие иностранные медучреждения хотят работать в России, но получение лицензии на работу, сбор документов — все это очень сложно и слишком долго.

Не нужно ждать, что иностранные инвесторы сами соберутся и начнут вкладывать деньги в развитие медицинского туризма на Дальнем Востоке, замечают ученые. Медицинский кластер нужен России, поэтому она и должна быть самой заинтересованной стороной в процессе его создания.
 

Инвестициям — ход
Насколько Дальний Восток привлекателен для инвесторов — этот вопрос стал ключевым на практически одноименной секции деловой программы ВЭФ 2018 года. Представители бизнеса и власти обсуждали, за счет каких механизмов можно увеличить приток инвестиций в регион, и какие барьеры стоят на пути желающих реализовывать проекты в макрорегионе. Среди ключевых инвесторы обозначили отсутствие льгот для уже работающих инвесторов, необходимость модернизации портовой и магистральной инфраструктуры. 

Главный тезис полуторачасовой встречи — Российская Федерация заинтересована как в увеличении доли российских инвестиций в динамично развивающиеся экономики АТР, так и в привлечении азиатских инвестиций в Россию. В целом, все спикеры оценили усилия России по повышению инвестиционной привлекательности региона положительно. Но, говорят эксперты, предела совершенству нет. Пока еще существует ряд барьеров, которые тормозят взаимоотношения с предпринимателями. Причем как российскими, так и иностранными.
 

Цифры
Всего в регионе реализуется 1 375 проектов с объемом инвестиций $3,7 млрд. 

Среди них можно выделить технические барьеры, различия в регуляторной среде, отсутствие обширного опыта сотрудничества и релевантной информации, нехватку финансовых ресурсов и действенных механизмов поддержки экспорта.

Впрочем, если судить по цифрам, последнее утверждение не совсем точно. 2017 год показал, что индекс прироста иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации растет динамично. И, в первую очередь, это касается именно Дальнего Востока.

 — Как показал 2017 год, из всего объема иностранных инвестиций более 30% размещены именно на Дальнем Востоке. Также мы лидируем и по динамике прироста инвестиций из-за рубежа: в прошлом году этот показатель вырос на 17,5%, тогда как по России он составил 14% в среднем. Важно отметить, что 70% от всех реализующихся в макрорегионе проектов — экспортно-ориентированные, — отметил первый заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Сергей Тырцев.

 

Задумались о будущем
Практическое применение почти не изученных ныне резервов экономики разбирали на деловой программе Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке. Космос, Мировой океан и Арктика — три кита, на которых должна строиться стратегия страны. Сейчас ни одно из направлений не только не используется в должной мере, но и до конца не исследованы. Хотя современные  реалии требуют развития технологий дистанционного управления транспортом, разработки подводной робототехники и многое другое. 

Освоение новых территорий в XXI веке приобретает все большую значимость. Это и вопросы доступа к ресурсам, и средства предотвращения катастроф, и разработка максимально эффективной логистики. Свести все в единое целое должны новые технологии в связке с конкурентоспособными на глобальном рынке бизнес-моделями. К примеру, сейчас в России реализуются такие проекты, как  «Аэронет», «Маринет» и «Автонет». Проще говоря, все это — национальные технологические инициативы, которые предусматривают ряд рыночных технологий. В частности, дистанционное зондирование Земли, использование мониторинга на основе беспилотных систем, комплексные логистические услуги, организация связи и информационного обмена между судами, берегом и другими пользователями.

Каждое из направлений предполагает обязательное изучение и использование глубин Мирового океана, космоса и арктических просторов. Однако Россия до сих пор свой стратегический резерв не задействовала. К такому выводу пришли практически все спикеры сессии, посвященной вопросам освоения новых территорий.

— О мировом океане мы почти ничего не знаем. Это как если мы возьмем яблоко и слегка поцарапаем ему кожуру, таков наш уровень. Лишь в последнее время появляются робототехнические средства, которые становятся нашими глазами, руками и ушами. И в последнее время мы получаем совершенно удивительные новые знания о том, что находится на океанских глубинах, — говорит вице-президент Российской академии наук Андрей Адрианов.

Между тем, Мировой океан является кладезем минеральных ресурсов. Дело в том, что здесь сосредоточены огромные запасы нефтеводорода и биологических ресурсов, превышающие таковые на суше в несколько раз. Но ни точный размер, ни фактическое местоположение до сих пор не известны. Более того, есть еще одна проблема: не существует достаточно продвинутых машин для добычи минеральных ресурсов со дна океана. Такая отрасль машиностроения появилась только последние годы и всего в нескольких странах.

— Есть за что бороться, есть за что стараться, потому что океанские ресурсы — это стратегический резерв, в том числе и для наших будущих поколений, — отметил эксперт.

Еще хуже ситуация обстоит с освоением космоса, хотя потенциал для коммерческого применения там огромен. Наиболее перспективно использование ближней орбиты — здесь возможно создавать необходимую инфраструктуру и использовать под хозяйственную деятельность. Плюсом такого использования станет снижение стоимости доставки грузов — через околоземную орбиту прямо в место назначения. Причем, по мнению генерального директора «Центра передачи технологий» Сергея Жукова, это вопрос уже ближайшего будущего — точкой отсчета указан 2020 год.

 

Продолжение — завтра 
Завтра, 12 сентября, Восточный экономический форум продолжит свою работу. Запланированы такие темы как: инвестиционный прорыв регионов ДФО в национальном рейтинге, мировой спорт, информационная картина в Азии на фоне политических и экономических перемен, национальные проекты, новые энергетические рынки, транспортные коридоры на Востоке России и другие. 

В завтрашних мероприятиях примет участие президент России Владимир Путин. На полях ВЭФ он проведет переговоры с главой Монголии Халтмаагийном Баттулгой, премьером Южной Кореи Ли Нак Ёном, лидером КНР Си Цзиньпином и премьер-министром Японии Синдзо Абэ. Также участие в дискуссиях 12 сентября примут министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Козлов, президент международной федерации дзюдо Мариус Визер, президент и председатель правления ПАО «Сбербанк» Герман Греф, министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров и другие эксперты.

Анастасия Добровольская

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы относитесь к запрету продажи алкоголя на майские праздники?
27.04.2024 — 09.05.2024
Правильно! Отмечать праздник нужно культурно. А напиться и дома можно
40%
2/5
Скептически. Кому надо - купит заранее и всё равно пронесет с собой на демонстрацию
60%
3/5
Отрицательно. Любой запрет порождает торговлю из-под полы. Просто кто-то на этом наживётся
0%
0/5
Равнодушно. В нашей семье никто не пьет, поэтому все эти запреты — мимо!
0%
0/5

Добавить объявление