Крупнейший в крае центр обработки грузов построят к 2020 году

20/11/15  17:35

Более 8 млрд рублей вложит якорный инвестор в развитие территории опережающего развития (ТОР) «Надеждинская». На эти деньги будет возведен транспортно-логистический комплекс. Соответствующее соглашение с новым резидентом ТОР – компанией «Инком ДВ», было подписано накануне. Инвестор рассчитывает, что создаваемый сухой порт станет крупнейшим в крае и будет обрабатывать до 20% всего контейнеропотока в регионе. Оптимизм предпринимателей обоснован, отмечают эксперты: расположение ТОР действительно выбрано удачно. Об этом сообщает «Приморская газета».

Инфографика

К 2020 году в ТОР «Надеждинская» появится транспортно-логистический комплекс «Южный Приморский Терминал», или, как его еще называют, «сухой порт». В планах у инвесторов строительство новых логистических мощностей, которые позволят хранить и оперативно обрабатывать различные грузы: от продуктов питания до строительных материалов.

Подписание соглашения о создании транспортного комплекса в рамках ТОР «Надеждинская» состоялось накануне, 19 ноября. В ходе мероприятия двустороннее соглашение заключили резидент ТОР компания «Инком ДВ Лоджистик» и «Корпорация развития Дальнего Востока» (компания принимает заявки от резидентов, помогает выбрать подходящую ТОР, сопровождает работу резидентов).

– Новый резидент подготовил проект создания транспортно-логистического комплекса, который будет заниматься перевалкой контейнеров, – рассказали «Приморской газете» в «Корпорации развития Дальнего Востока».

Согласно проекту (он есть в распоряжении «ПГ») «сухой порт» будет представлять собой внутренний терминал, связанный автомобильным или железнодорожным сообщением с морским портом. Также он будет выполнять функции центра для перевалки, хранения и таможенного оформления грузов.

Реализовывать проект будут в две очереди. Ввод первой (ожидается к концу 2017 года), обеспечит функционирование транспортно-логистического комплекса с максимальной мощностью 300 тысяч TEU (TEU – эквивалент 20-футового контейнера, – «ПГ») в год. Компания построит контейнерный терминал и площадки для переработки контейнерных грузов. Таким образом, уже в 2017 году инвесторы смогут начать коммерческую деятельность в «сухом порту». Реализация второй очереди (с 2018 по 2020 годы) выведет комплекс на полную проектную мощность в 900 тысяч TEU в год. Общий объем инвестиций составит более 8,5 млрд руб. К 2030 году новые логистические мощности, по подсчетам инвесторов, будут обрабатывать до 20% всего контейнеропотока в Приморском крае.

Использовать инфраструктуру, которую создаст инвестор через два года, будут не менее 30 резидентов, предполагают в Минвостокразвития. Вместе они сформируют современный транспортно-логистический комплекс площадью более 800 га.

Развивать обширную территорию будут в нескольких направлениях. Площадка будет разбита на своеобразные секторы, в которых разместятся предприятия в области логистики, машиностроения, пищевой и фармацевтической промышленности, производства строительных материалов. Два предприятия уже заинтересовались такой площадкой – это компании «Невада-Восток» и «Приморский кондитер» (они подали заявки, чтобы стать резидентами ТОР, – «ПГ»). Они будут заниматься производством и поставкой продуктов питания как для приморцев, так и для жителей стран АТР.

Место расположения логистического комплекса выбрано удачно, считают эксперты. Проект станет важной частью международного транспортного коридора «Приморье-1».

– Примерно на равноудаленном расстоянии находятся пограничные переходы в КНР, порты Находка, Восточный, Зарубино, – заявил «Приморской газете» директор Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС Александр Латкин. – И совсем близко от «сухого порта» – порт Владивосток и железнодорожный узел Транссибирской магистрали.

Важно, что от разговоров о перспективах строительства транспортно-логистического комплекса ключевой резидент перешел к делу, отмечают эксперты. Вероятно, благодаря этому уже в ближайшее время к проекту подключатся новые инвесторы.

В России много проектов, которые завершились, так и не успев начаться, уточнила доцент приморского филиала Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ Елена Бережнова. Это пугает не только иностранных предпринимателей, но и российских. Когда на территорию заходит ключевой инвестор – проект приобретает реальные очертания. Именно это и будет являться толчком к ускоренному развитию. Возможно, в скором времени у площадки появятся новые инвесторы.

 


Юлия Беликова
  • 1
  • 2181
поделитесь
с помощью соц. сетей

Комментарии(1)

Неватник
И чё? Грузооборот то в кризис падает, продлится лет пять, потом,считай, с нуля. Мощности будут простаивать. Будет работать, ежели только западные территории "продадут" азиатам ....
Ответить
16:52 23.11.15

Читайте также:

Социальные сети

Где найти «Приморскую газету»

Наверх