Итоговое сочинение напишут в школах Приморья 7 декабря

11:13 02 ноября 2016
1321
0
alt=

Методические рекомендации по проведению итогового сочинения в школах опубликовали специалисты Рособрнадзора. Традиционно успешное написание текста на заданную тему станет допуском к ЕГЭ для выпускников. Об этом «Приморской газете» сообщили в пресс-службе ведомства.

В школах итоговое сочинение проведут в первую декаду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Таким образом, написать в основной срок ученики смогут 7 декабря. А 1 февраля и 3 мая на испытания пригласят тех ребят, которые по уважительным причинам не смогут явиться в основные сроки.

Всего на написание сочинения выпускникам дадут 3 часа 55 минут. Во время процедуры им разрешат пользоваться орфографическим  словарем. Оценивать материал эксперты станут по пяти критериям: соответствие теме, привлечение литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность.

Дети-инвалиды станут писать в это время не итоговое сочинение, а итоговое изложение. Продолжительность испытания — 90 минут.

Отметим, успешно написанное итоговое сочинение выпускники могут презентовать в виде индивидуального достижения при поступлении в вуз — работа дает +10 пунктов к баллам, полученным во время сдачи ЕГЭ. Также дополнительные баллы можно заслужить за золотой значок ГТО, золотую или серебряную медаль, призовые места в национальных олимпиадах, а также победы на крупных спортивных, творческих и интеллектуальных конкурсах.

Подготовка к написанию итогового сочинения если и не привьет любовь к родному языку и литературе, то точно научит подростков лучше излагать свои мысли, считают филологи. 

 — Если у человека хорошо развито абстрактное мышление, умение формулировать, систематизировать, это помогает формированию собственной точки зрения, — заявила «Приморской газете» аспирант кафедры русского языка и литературы Школы региональных и международных исследований ДВФУ Мария Бурая. — Когда школьники, склонные к точным наукам, углубляются в тонкости написания сочинений, у нас появляется еще больше шансов вырастить умных и гармоничных личностей.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИТОГОВЫХ СОЧИНЕНИЙ В 2016 ГОДУ:
1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума. 2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности. 3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях. 4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических. 5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.

 

Наталья Шолик

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление