Сотни морских такси могут появиться в ближайшие годы в Приморье. В прошлом году в силу вступило постановление правительства, которое впервые закрепило за владельцами маломерных судов право использования их в коммерческих целях. Раньше устраивать экскурсии на небольших катерах или гидроциклах бизнесмены могли только в обход закона. Предприниматели Приморья готовятся к летнему сезону — первые лицензии на организацию пассажирских перевозок в регионе уже выданы. Впрочем, отмечают участники рынка, не стоит ждать, что уже летом материк и острова края свяжут десятки маршрутов. Для этого пока не создана инфраструктура, сообщает «Приморская газета».
Инфографика
В августе 2016 года вступили в силу изменения в федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте». Однако, учитывая, что осень и зима — не лучшее время для экскурсий по морю, реальную пользу бизнесу поправки принесут только в 2017 году.
Оформить лицензию пока можно только в одной организации — Дальневосточном управлении государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Чтобы получить документ, нужно соответствовать ряду требований. В частности, судно должно быть зарегистрировано в конторе капитана порта в реестре для маломерных судов. У собственника транспорта обязательно должен иметься судовой билет, а у экипажа — документы на управление судном в коммерческих целях.
— Лицензия выдается бессрочно и действует на всей территории России, однако в случае смены региона в приложение к документу необходимо внести соответствующие изменения, — объяснил руководитель управления Игорь Турищев.
Первые лицензии на организацию пассажирских перевозок предприниматели края уже получили. Как уточнили в региональном департаменте туризма, изменения в законодательстве позволят «выйти из тени» многим предпринимателям края, которые уже организуют морские экскурсии, но все еще не имеют лицензии на коммерческие пассажирские перевозки.
— У нас зарегистрировано 38 тысяч маломерных судов. И еще несколько месяцев назад их собственники не могли получить лицензии на организацию перевозок, — отметил директор краевого департамента туризма Константин Шестаков. — Море — одна из самых сильных составляющих туристической привлекательности Приморья, и этим ресурсом необходимо грамотно пользоваться.
Возможность получения лицензии на коммерческие перевозки на маломерных судах — важный шаг на пути развития морского туризма в Приморье, уверены участники рынка. Однако не стоит ждать, что в самое ближайшее время материк и острова края свяжут десятки маршрутов морского такси. Для этого пока не создана вся необходимая инфраструктура. Так, предстоит построить новые и отремонтировать многие старые пирсы, обустроить площадки для посадки и высадки пассажиров, разработать и утвердить карты морских маршрутов, организовать продажу билетов на морские экскурсии.
Работа в этом направлении уже ведется. Так, один из резидентов Свободного порта Владивосток, компания «о. Русский», планирует представить на сентябрьском Восточном экономическом форуме концепцию регулярных морских перевозок маломерным морским транспортом, соединяющих материк и островные территории Владивостока. В частности, внимание планируется уделить обустройству причалов в центре города, устройству билетных касс, а также запуску уникального аттракциона — поездки на автобусе-амфибии.
— Автобус-амфибия — транспорт, который способен передвигаться по суше и воде без пересадок с соблюдением максимальной безопасности пассажиров, — рассказал один из учредителей компании «о. Русский» Юрий Рябко. — Думаю, он будет интересен не только гостям, но и жителям края. Однако для его запуска еще многое предстоит сделать, в том числе и внести изменения в Порядок регистрации и учета аттракционов в Приморском крае, поскольку ранее аттракционов такого уровня ни в крае, ни в России не регистрировалось.
Фото primаmediа.ru