Специалисты завода «ЭкоСтарТехнолоджи» продолжают принимать и перерабатывать автомобильные шины. Только за два последних месяца здесь приняли на переработку 350 тонн покрышек. Это в 10 раз больше, чем за все предыдущие годы. Из них уже переработано 150 тонн. В администрации Владивостока разъясняют, что утилизацией завод занимается на безвозмездной основе по договоренности с мэрией, сообщает «Приморская газета».
На городских улицах и дорожных обочинах по-прежнему можно увидеть отработанные автопокрышки. Специалисты говорят, что вывезут и утилизируют их все, правда, на это потребуется больше времени. В данный момент «ЭкоСтарТехнолоджи» модернизирует оборудование, чтобы ускорить процесс переработки.
Активное выкапывание шин и складирование их на городских и придомовых территориях напрямую связано со скорым вступлением в силу новых правил благоустройства города. Покрышки необходимо демонтировать до 1 августа 2019 года. В противном случае административно-территориальные комиссии будут вправе штрафовать УК или ТСЖ.
— Старые, отработанные покрышки являются отходами четвертого класса опасности и подлежат обязательной утилизации (переработке). Выброшенные шины в естественных условиях разлагаются более ста лет, на протяжении которых происходит вымывание в почву токсичных органических соединений. При уничтожении шин методом сжигания от одной тонны использованных шин в окружающую среду попадает около 250 кг сажи и 450 кг токсичных газов, — разъясняют в пресс-службе администрации Владивостока.
В мэрии отмечают, что сама инициатива утилизации, безусловно, правильная и необходимая. Но при ее реализации возникло несколько проблем. Так сложилось, что шины на придомовых территориях Владивостока являются не столько элементом украшения, сколько служат защитой от недобросовестных автолюбителей. Шинами ограждают клумбы и детские площадки от паркующихся машин. В связи с этим в адрес мэрии приходят десятки писем от старших по дому с просьбами оставить шины, если не навсегда, то хотя бы еще на какое-то время. Чтобы управляющие компании моги найти альтернативу, а жители — деньги. Ведь любой забор вместо шин будут оплачивать граждане.
Второй сложностью стал тот факт, что одномоментно утилизировать автопокрышки, которые копились в городе годами, невозможно. Сегодня во Владивостоке только одно предприятие занимается переработкой отработанных шин. Учитывая все эти факторы, администрация города обратилась в думу Владивостока с предложением продлить сроки до 1 августа 2020 года.
Если перенос сроков состоится, управляющие компании получат дополнительное время на то, чтобы демонтировать покрышки в спокойном режиме, а «ЭкоСтар Технолоджи» успеет их переработать.