Владимир Миклушевский: «У инвесторов будет достаточно причин полюбить Приморье»

19:38 02 сентября 2015
4252
0
alt=

Развитие Дальнего Востока и Восточной Сибири — вопрос национального приоритета на весь XXI век. Новая модель социально-экономического развития макрорегиона будет представлена на Восточном экономическом форуме, который в этом году проходит впервые. Как Приморский край к нему готовился и какие проекты представит, «Приморской газете» рассказал губернатор Приморского края Владимир Миклушевский.

— Владимир Владимирович, в стране проходит несколько форумов, но президент решил добавить еще один, Восточный. Каким он должен стать, чтобы войти в обойму важных региональных экономических форумов?

— Действительно, в стране проходит несколько экономических форумов, имеющих федеральное значение. Восточный форум — это площадка, куда бизнесмены из стран-соседей могут приехать и увидеть своими глазами, что мы делаем. Они узнают из первых уст о тех изменениях законодательства, которые произошли за последние полгода, смогут высказать свое мнение и, возможно, дать свои предложения. Мы хотим, чтобы на форуме были не только дискуссии на макроэкономическую тему (это тоже важно!), но и темы абсолютно конкретные — представление инвестиционных проектов, подписание конкретных инвестиционных соглашений.

Находкинский судоремонтный завод готов к крупным заказам

Восточный форум позволит инициаторам новых проектов найти инвестора или соинвестора, а мы сможем здесь продемонстрировать вектор развития экономической модели региона на среднесрочную перспективу.

— Сколько проектов подготовило Приморье?

— Приморский край готовится представить на форуме более 30 проектов, включая территории опережающего развития, Особую экономическую зону, Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную курортную зону «Приморье».

Некоторые из проектов инвесторы реализуют самостоятельно, без софинансирования государства. На самом деле, мер государственной поддержки достаточно много, и не только тех проектов, которые реализуются через программу развития Дальнего Востока Минвостокразвития, которая, в основном, направлена на создание инфраструктуры — дорожной, транспортной, энергетической, коммунальной. Всего на создание инфраструктуры утвержденных правительством ТОРов и инвестиционных проектов выделено 42 млрд рублей. Поэтому мы для себя решили, что сейчас важно сосредоточить ресурсы на создании инфраструктуры ТОРов, а отдельные инвестиционные проекты постараемся поддержать за счет других федеральных госпрограмм, что поможет правильно распределить нагрузку и снизить ее. Например, сегодня «Роснефть» подает заявку на получение 89 млрд рублей из Фонда национального благосостояния для реализации проекта создания судоверфи в Большом Камне.

— На форуме потенциальным инвесторам представят закон о Свободном порте Владивосток. Под его действие подпадает территория 15 муниципалитетов, а в проекте было 13. Почему в зону «порто-франко» решено включить Спасск-Дальний и Ольгинский район? Какие новые возможности для развития экономики появятся у включенных в состав свободного порта муниципалитетов?

— Законопроект о создании Свободного порта разрабатывался с привлечением большого количества экспертов, людей из бизнеса. В общей сложности в его обсуждении активно участвовали более 700 человек. Мы постарались использовать лучшие практики стран — «азиатских тигров».

Важно, чтобы наш край ассоциировался и с высокими технологиями - губернатор

В территорию Свободного порта вошли муниципалитеты с портовыми мощностями, а также те, в которых сосредоточены серьезные транспортные потоки. По территории края проходят международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2», и нам очень важно включиться в мировые транспортно-логистические пути, обслуживать экспортно-импортные потоки, участвовать в транзитных перевозках. Еще один важнейший критерий развития этих направлений — наличие человеческих ресурсов. Воплощение в жизнь инвестиционных проектов без высококвалифицированных кадров невозможно. И уже сегодня будущих специалистов в приморских учебных заведениях готовят с учетом требований современного производства.

Что касается двух муниципалитетов, о которых вы спрашивали, то в Ольге есть небольшой порт, и особый режим Свободного порта дает ему шанс на развитие. В Спасске-Дальнем — мощнейшая инженерная, энергетическая, транспортная инфраструктура, и мы хотим использовать ее для создания кластера стройматериалов. Наличие дополнительных преференций для резидентов Свободного порта в части налогов, таможенных платежей даст импульс экономическому развитию города.

— На экономическом форуме во Владивостоке, через год после саммита АТЭС, вы заявили, что к 2020 году доля услуг логистики и транспорта в ВРП Приморья увеличится с 18 до 30%. Вы и сегодня считаете реальной эту планку, ведь, несмотря на успешное тестирование, МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» до сих пор не запущены?

— Понятно, что кризис повлиял на грузопоток, и некоторых показателей мы в 2015 году не достигнем. Но глубокое заблуждение, что международные транспортные коридоры не работают. Они работают, но для увеличения грузопотока необходима кардинальная модернизация их инфраструктуры. Сегодня мы уже начинаем один из этапов реконструкции погранпереходов. Бизнес строит «сухие порты», один из них будет в рамках ТОР «Надеждинская». Мы строим новую дорогу Владивосток-Находка-порт Восточный. Дорога будет четырехполосной и пойдет в обход Фокино и Большого Камня, что увеличит пропускную способность и сократит время пути. Финансирование строительства идет из краевого и федерального бюджетов, но, чтобы его ускорить, мы рассматриваем возможность привлечения китайских инвестиций. Наши соседи крайне заинтересованы в транзите. Использование международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» сокращает путь экспортных грузов из северо-восточных провинций Китая, например, в Японию примерно в 3,5 раза. Этот вопрос мы недавно обсуждали с первыми секретарями КНР из провинций Цзилинь и Хэйлуньцзян, посетившими Приморье.

КСТАТИ
Приморье одним из первых в стране начинает использовать систему лесного космического мониторинга

Вопросы интеграции международных транспортных систем решаются сегодня и на международном уровне. О возможном сопряжении транспортных путей Евразийского экономического союза и «Экономического пояса Шелкового пути» говорится в Совместном заявлении президента Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпиня. И все эти усилия направлены на увеличение грузопотока. Над этой задачей мы уже работаем. У Приморья уникальное геополитическое положение: мы встроены в международные транспортные коридоры. В этом ключе показателен опыт Сингапура, который лет 30 назад представлял собой страну, не обладающую никакими ресурсами кроме логистики и климата, благоприятного для развития туризма. А сейчас порт Сингапура — один из мощнейших логистических центров в мире. Нам надо к этому стремиться.

— Что сделано в крае, чтобы инвесторы, выражаясь словами полпреда Юрия Трутнева, «полюбили» Приморье?

В этом году в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации Приморье было на 48-м месте

— Мы работаем над улучшением инвестиционного климата. В этом году в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации Приморье было на 48-м месте (в России 85 регионов. — Прим. ред.) и за год это существенный прогресс. По некоторым позициям, например, по скорости регистрации предприятий — за 10 дней — мы лидеры в стране. На постановку на кадастровый учет уходит 27 дней. Над этим еще надо работать: я поставил задачу — брать за ориентир не столько лучшие российские практики, сколько лучшие практики наших соседей — Сингапура, Южной Кореи, Японии, ведь мы ждем инвесторов, прежде всего, оттуда.

Так что весь этот год, до следующего рейтинга, будем серьезно над этим работать, чтобы войти в первую десятку. И на этом останавливаться не стоит. Будешь стоять на месте — тебя обгонят, а догоняющим быть трудно.

И, я думаю, реализация проекта «Свободный порт Владивосток» даст еще один повод инвесторам, как вы сказали, «полюбить» Приморье. Закон предусматривает льготы по налогу на прибыль и механизмы значительного снижения налоговой и административной нагрузки для резидентов территорий, например по снижению ставки страховых взносов в социальный внебюджетный фонд с 30% до 7,6%. И это, по оценкам экспертов, позволит снизить расходы на организацию бизнеса до 40%.

— Три года назад в одном из интервью вы сказали, что для вас принципиально важно изменить бренд региона, чтобы Приморье больше не ассоциировалось с образом «краб, икра и криминал». Как идет процесс ребрендинга?

ЦИФРЫ
Приморцы — самые активные в стране пользователи Единого портала государственных услуг. Личные кабинеты зарегистрированы у 38% жителей края

— Икра и крабы — это наше, приморское. Край славится своими морепродуктами, и это должно остаться навсегда. Но с чем точно не должен ассоциироваться Приморский край, так это с криминалом. Еще многое, конечно, предстоит сделать, но уже есть неплохие результаты. Когда я занял пост губернатора тема безопасности жизни стояла в пятерке насущных проблем населения, а сейчас на одном из последних мест. Например, мы решили проблемы с прохождением техосмотра — открыли достаточно новых пунктов и пресекли все факты незаконных поборов и навязывания дополнительных услуг. На всех уровнях сегодня идет борьба с коррупцией. За три года несколько недобросовестных глав муниципалитетов были задержаны за взятки. И это только несколько примеров.

Важно, чтобы наш край ассоциировался и с высокими технологиями, современным производством, качественным туризмом. Мне кажется, что уже можно говорить о первых результатах ребрендинга. Сегодня Приморье прочно ассоциируется с островом Русским — молодежной столицей Дальнего Востока, с ДВФУ и его научными разработками, с суперсовременной верфью «Звезда». Наш регион известен своей насыщенной культурной и спортивной жизнью — у нас проходят важнейшие международные соревнования, например, в середине июля во Владивостоке прошел матч Кубка Дэвиса между сборными России и Испании.

Край активно преображается и развивается во всех направлениях. Мы стремимся стать крупнейшим экономическим центром страны на Тихом океане с высоким уровнем жизни. Руководство страны создает все условия для этого, и уже есть позитивные перемены. Самое главное, на мой взгляд, приморцы стали по-другому относиться к краю, гордиться им. У Приморья — большое будущее.

Беседовала Ирина Дробышева


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление