Новые правила идентификации пользователей мессенджеров вступили в силу в России

09:50 06 мая 2019
693
0
alt=

Вчера, 5 мая, в России вступили в силу правила идентификации пользователей мессенджеров. Она будет проводиться по номеру телефона. Пользователю нужно будет совершить ряд манипуляций, которые позволят администрации сервиса достоверно установить, что сообщенный при регистрации номер телефона принадлежит именно этому человеку, сообщает «Приморская газета». 

Теперь администрация мессенджера обязана запрашивать информацию о пользователе у мобильного оператора. «Сотовикам», в свою очередь, на ответ дается только 20 минут. Затем администрация мессенджера должна предоставить мобильному оператору данные об уникальном коде идентификации, присвоенном данному абоненту. Если абонент расторгнет договор с сотовой компанией или переходит со своим номером к другому оператору, то старый оператор обязан об этом уведомить администрацию мессенджера в течение суток. После этого процесс идентификации нужно пройти вновь.

Эксперты отмечают, что эта инициатива Роскомнадзора не сильно отличается ограничениями, накладываемыми на общественные беспроводные сети доступа, и особых новаторских технологий в себе не несет.

— Новые правила стали продолжением проведенных ранее законодательных реформ в области информационной безопасности. Технологически нововведение могло быть реализовано и ранее. Но это требовало технических и административных работ, провести которые достаточно трудоемко при большом объеме анализируемого трафика. Текущий подход позволяет переложить работу и ответственность по сопоставлению пользователя с переданной им информацией на плечи сервиса, предоставляющего услуги коммуникации. Если говорить о затратах операторов и разработчиков, то введение новых правил скажется на объеме передаваемого трафика, а также потребует доработок с точки зрения идентификации и аутентификации пользователя, — рассказывал «Приморской газете»  руководитель отдела информационной безопасности компании «Аладдин Р. Д.» Алексей Гришин. — На вопрос, будут ли зарубежные сервисы исполнять эти требования, однозначно ответить нельзя. Тут всё будет зависеть от доли рынка мессенджера и объемов прибыли от российских пользователей, а также от взглядов руководства на анонимность в сети.

Отметим, по данным на 2018 год, наиболее популярный мессенджер в Приморском крае — WhatsApp. 90% совокупного трафика, который приходится на все мессенджеры, генерируется именно в этом мессенджере. При регистрации в WhatsApp пользователям необходимо ввести свой номер телефона.

Анастасия Добровольская

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей