Юноши и девушки в ярких оранжевых костюмах с тигриными лапами в руках скоро появятся на центральных улицах Владивостока. Новый туристский проект «Полосатый навигатор» стартовал в Приморском крае. Это проект для тех, кто хорошо знает Владивосток, любит общаться с иностранцами и хочет получить языковую практику. За участие в проекте самые активные волонтеры получат благодарственные письма и грамоты, сообщает «Приморская газета».
Стать участником «Полостатого навигатора» легко — достаточно зарегистрироваться в приложении и пройти обучение. Проект — отличная практика для студентов языковых специализаций в вузах и будущих гидов и переводчиков.
Сейчас в программе зарегистрировано 25 человек. Это число постоянно меняется: сейчас лето, и большинство потенциальных добровольцев уезжает на каникулы, в отпуск или на летнюю практику.
— Основная задача волонтеров — производить хорошее впечатление, информировать иностранных гостей края, оказывать им помощь и поддержку в сложных ситуациях. Это поможет нашим гостям почувствовать комфорт, знать, что у них есть поддержка в городе, что во Владивостоке всегда рады туристам, — заявила директор туристско-информационного центра Приморья Дарья Гусева.
Один из первых и активных волонтеров Арина сейчас учится в магистратуре ВГУЭС и проходит летнюю практику в ТИЦ.
— Мой базовый язык — английский, и волонтерство в новом проекте — неплохая возможность подтянуть свой разговорный уровень. Я достаточно хорошо понимаю иностранных туристов, даже если они говорят на ломаном английском, с акцентом. Многие азиатские туристы сейчас ходят с электронным переводчиком, поэтому, даже если вслух их понять сложно, программа перевода всегда придет на помощь. Мне нравится общаться с туристами, гулять с ними, рассказывать о любимом городе, — рассказала Арина.
Перед началом работы все волонтеры проходят инструктаж. Специалисты ОМВД Приморского края и заместитель главного врача медицины катастроф рассказывают им, куда звонить в случае чрезвычайной ситуации, как оказать первую неотложную помощь до приезда «скорой», как можно проконсультировать туриста, если он оказался в сложном положении — если у него что-то украли или он получил травму.
— Волонтеры знают, что сказать туристу, чтобы он успокоился, перестал паниковать, чтобы понял, что рядом есть кто-то, кто может помочь, — отметила директор туристско-информационного центра Приморья Дарья Гусева.
Помимо силовых и медицинских служб волонтерам помогали педагоги ВГУЭС и представители организации «Волонтеры Приморья».
Кстати, участники «Полостатого навигатора» имеют полномочия фиксировать активность подозрительных туристических групп: когда их водят подозрительные русскоговорящие или иностранные гиды, большинство из которых не имеет лицензии. Информацию о подобных нарушениях добровольцы смогут направить в ТИЦ, откуда она попадет в правоохранительные органы.
Напомним, в конце мая текущего года в администрации Приморского края уже поднимали вопрос о создании туристской полиции.
— Туристы иногда теряют вещи, бывают случаи кражи, внештатные ситуации. Полицейские могли бы проверять, насколько правомерно проведение экскурсий иностранцами, — отмечал тогда директор департамента туризма Приморского края Константин Шестаков.
Губернатор края Олег Кожемяко согласился с предложением, добавив, что проверка лицензий у экскурсоводов — важный вопрос. Глава региона не исключил возможности ходатайства перед правительством РФ о создании подобного ведомства на территории Приморья.
Напомним, в 2018 году поступления от предприятий туристкой отрасли Приморья составили 4,3 миллиарда рублей, из них налоги — 1,6 миллиарда. Суммарный прирост поступлений составил почти 7%, по налогам — 12%.