Четыре совета — как подготовить машину к приморской зиме

16:25 22 октября 2018
2470
0
alt=

Зима в Приморье приходит неожиданно, особенно во Владивостоке. В этом автовладельцы убедились, когда в прошлом году, 17 ноября, за вечер город засыпало снегом, но не все водители успели подготовить свои машины. Не секрет, что зима сложный период эксплуатации автомобиля, особенно в городе, где много сопок и мало снега. О том, как подготовить машину к приморским холодам, чтобы заморозки и гололед не стали неприятным сюрпризом, и обезопасить себя в условиях экстремальной езды «Приморская газета» узнала у эксперта-техника, проводящего независимую экспертизу автомобилей после аварий и ДТП Игоря Кузнецова.

№1 Выбираем резину — шипы или липучки, а может быть цепи

«Переобуть» машину — это первое, что делает практически любой автовладелец в преддверии зимы. Однако у приморских зимних дорог есть свои особенности и это не только крутые сопки и склоны, где часто можно наблюдать своеобразный  вид «керлинга», но и разница в температурах на юге и севере края. Поэтому важно выбрать, что будет у вашей машины на «ногах».

Зимняя резина должна иметь хорошее сцепление со скользкой и влажной поверхностью в широком диапазоне скоростей. При этом очищаться от грязи и снега и делать это на как можно меньшей скорости.

— Нужна просто хорошая резина, не обязательно японская, но просто свежая, чтобы у него протектор хотя бы 80-90% был, и тогда можно спокойно зиму отъездить и не одну, — уточнил Игорь Кузнецов. — На хорошей резине любая переднеприводная машина заедет куда угодно, а вот если вы на заднем приводе, то даже с хорошей резиной придется «попотеть», чтобы проехать.

Китай или Япония

Из-за близости к Китаю и Японии в Приморье можно найти множество разновидностей зимней резины. Японская резина дорогая, но практичная. китайская — дешевая, но чтобы найти хорошую нужно постараться.

— Китайская резина дубеет на морозе и становиться в накат, поэтому, конечно, лучше взять японскую резину, — советует эксперт.

ГИБДД напоминает
На скользкой дороге нельзя резко тормозить, поскольку это не только бесполезно, но и опасно. Следует сохранять постоянную скорость, очень аккуратно пользоваться педалью газа и не делать резких движений рулем.

На скользкой дороге стоит избегать резких маневров, воздержаться от обгонов. Во время спуска плавно тормозите. Особенно внимательными стоит быть на мостах и эстакадах, поскольку они обмерзают раньше, чем остальные участки дорог.

Пешеходы во время перехода проезжей части могут поскользнуться и упасть прямо под колеса. Поэтому заблаговременно снижайте скорость, подъезжая к переходу, не пугайте пешеходов резкими звуками или светом фар.

Но ценник на резину иногда очень сильно разнится. Китайский комплект можно взять по 2,5-3 тысячи за колесо, а стоимость японского, может доходить до 11-15 тысяч рублей, но и это еще не предел цены. Многие приморцы покупают и б/у шины, ценник на нее существенно снижен — от 9000 тысяч и выше за комплект.

— Официальные дилеры предлагают комплект резины на Mercedes и BMW стоимостью около 80-100 тысяч рублей, — сказал эксперт. — На «умной»  резине, которую Michelin создал специально для BMW X5, есть специальный корт. Если резину продырявить, то машина сможет проехать ещё 200 км на и не пострадать. Комплект такой стоит около 120 тысяч рублей.

Шипы, липучки и цепи

На юге Приморья, где снег быстро сдувается ветрами, предпочтительнее использовать нешипованные шины.

— Липучка — это аналог цепи, только резиновая. Надевать ее также неудобно, и я за зиму людей на липучке видел, может двух или трех человек. А шиповка во Владивостоке не прижилась, — уточнил Игорь Кузнецов.

Шипованная резина сможет полностью раскрыть себя лишь в северных районах — там, где большую часть зимы дороги покрыты снежным накатом. Там же автолюбители иногда использую «цепи» или липучку.

— Для юга Приморья цепи не актуальны, у нас за всю зиму может, выйдет дня 2-3, когда они могут пригодиться. Еще с ними неудобно, и их сложно надевать. Я пользовался цепями и могу сказать, что не так просто их надеть. Нужно поставить машину, выложить цепь, правильно на неё наехать, зафиксировать, чтобы все звенья были надеты. Ведь когда звено слетит, то может зацепить рычаг, шпильку и будут повреждения,  — уточнил эксперт. — На самом деле цепи — это американская тема, у них хуже обстоят дела с уборкой снега, и американцы часто надевают цепи. Но на цепи жалуются, что дороги разбивают.

Когда переобуваться

Зима в Приморье приходит неожиданно, особенно во Владивостоке. В этом автовладельцы убедились, когда в прошлом году, 17 ноября, за вечер город засыпало снегом, но не все водители успели подготовить свои машины. Встает вопрос, когда переобуваться? Эксперты советуют переобувать авто, когда средние температуры на улице опустятся к 5 градусам.

— В Приморье переобувать авто нужно перед снегом. У нас снег обычно выпадает в конце октября — начале ноября. По статистике, когда начинает идти снег — все встают переобуваться и создаются большие очереди, — уточнил эксперт. —  Я бы советовал переобуваться, когда у вас есть время. Мне кажется, что до конца октября нужно обязательно переобуться.

№2 Проверяем жидкости — масло, антифриз, стеклоомыватель

«Переобулись» — половину дела выполнили, но не нужно забывать и о замене жидкостей, ведь как только на улице начинает падать столбик термометра «летние» жидкости замерзают быстро. Из-за этого не только помыть стекло уже не получится, но и емкость для воды может просто лопнуть или дать трещину. Поэтому важно своевременно и купить зимний стеклоомыватель.

Большинство жидкостей имеют нижний порог температуры до минус 25°С и сразу готовы к применению. Но есть и концентраты, которые без разбавления применимы вплоть до минус 36°С, а при более высоких температурах допускают разбавление водой. Совет для выбора омывающей жидности — проверять его запах при покупке, так как нередко эти концентраты не очень приятны.

Антифриз

В качестве охлаждающей жидкости в современных двигателях применяется тосол или антифриз. Они способны выдерживать большие перепады температуры и защищают двигатель не только от перегрева, но и являются смазкой для помпы. В среднем, охлаждающую жидкость рекомендуется менять раз в два-три года.

Как говорит эксперт, в Приморье у многих с наступлением холодов начинается проблемы с антифризом — текут помпы, особенно китайские, жидкость начинает расширяться и сужаться, от этого лопаются бочки и начинают сочиться патрубки.

— Поэтому за антифризом нужно следить. Он имеет срок службы и примерно через 20-40 тысяч км его нужно сливать, потому что он теряет свои охлаждающие свойства, — сказал Игорь Кузнецов. — И именно менять, а не подливать. Если антифриз подливают, значит, он куда-то уходит и это уже странно. Если он не течет с радиатора, то может уходить только в двигатель и это опасно.

Кстати
Собираясь в дальнюю дорогу на автомобиле зимой, специалисты  МЧС рекомендует тщательно подготовиться к поездке и выполнить несколько не сложных рекомендаций:
- уточните прогноз погоды по всему пути следования. При неблагоприятном прогнозе, по возможности, отложите поездку;
- проверьте техническое состояние автомобиля;
- сообщите родным и близким о своей поездке и ориентировочном времени прибытия в пункт назначения;
- изучите маршрут следования. Выясните, где находятся заправочные станции, пункты питания и организованные стоянки для автомобилей;
- спланируйте время, место отдыха и заправки в пути;
- возьмите с собой средства связи, зарядные устройства и запасные аккумуляторы к ним;
- очень может пригодиться в машине рация, настроенная на канал дальнобойщиков, чтобы быть в курсе дорожной обстановки и в случае нештатной ситуации вызвать помощь;
- полезен будет в пути фонарь;
- возьмите в дорогу запас продуктов, спичек, и теплую одежду, а также термос с горячим чаем или кофе, который можно пополнить в придорожных кафе.

Моторное масло

Обычно перед зимой надо поменять моторное масло. Есть мнение, что при низких температурах масло имеет свойство загустевать и слабо поступает при пуске двигателя утром зимой, а это грозит износу трущихся деталей. Однако Игорь Кузнецов не согласен с тем, что не нужно менять вид моторного масла.

— Я считаю, что нет смысла менять вид моторного масла на более густое. Ведь завод-изготовитель устанавливает норматив и заливает одно масло в двигатель, — сказал эксперт.

Выбрать масло нужно в зависимости от типа двигателя и возраста машины. Нужно смотреть по нормативу машины, то есть если автомобиль рассчитан на одно масло, то его и нужно заливать.

— Если заливать в зимнее время другое масло, то двигатель будет работать по-другому, а он может быть не готов к этому именно уровню вязкости,  — объясняет Игорь Кузнецов. — Масло, которое прописано заводом изготовителем я бы не советовал менять на другое. Ведь двигатель создавался под него.

Нормальная вязкость для зимы — 5W или 0W. Если на масле написано 5W-30 то это означает, что масло будет нормально работать, если температура колеблется +20 до -25 (5-30=-25), (5-25=-20).

Также зимой рекомендуется использовать синтетические и полусинтетические масла с пониженным индексом вязкости.

— Я заливаю полусинтетическое масло потому, что у меня большой расход, если бы был меньше, то я заливал бы синтетическое масло. Хотя кто-то  говорит, что на старый мотор нужно заливать минеральное мало, ссылаясь что когда ты заливаешь синтетическое масло у тебя часть масла выдавливается. Производители синтетического масла говорят, что это нормально — так масло выдавливает осадок, который должен выходить.

Необходимо помнить, что категория качества моторного масла должна быть не ниже SJ — для бензиновых двигателей, CD — для дизелей.

№3 Проверить свечи и обработать резинки и сальники

Желательно раз в два-три года перед зимой чистить топливную систему. Состав бензина, даже если и заливать одну и ту же марку, не постоянен. Плюс при похолодании он немного густеет и слоится, идет нагрузка на систему. Поэтому хорошо бы ее изредка чистить. Если такой возможности нет, необходимо хотя бы просто проверить свечи и бронепровода, в случае негодности их заменить.

— Если у вас плохие свечи и топливо не лучшего качества, то они могут подвести, — сказал эксперт. — Замену свечей можно включить в зимние работы, но если вы их меняете по регламенту, то специальной зимней замены не потребуется. Также автовладельцы часто спорят, какие свечи лучше — иридиумная или обычная свеча накаливания. Я на зиму ставлю иридиумную. Для меня она лучше тем, что вместо большого пучка ток идет тонкой как игла нитью, — уточнил оценщик.

По словам эксперта, зимой одна из самых опасных поломок — неисправность охлаждающей системы. Кроме того специалисты нередко советуют перед зимой проверить и ходовую часть машины, а именно — резинки, сальники и шаровые опоры. Хотя эти работы больше относятся и к ТО, но некоторые автомойки предлагают обработать резинки силиконом.

— Это хороший вариант. Если вообще забыть про них, то зимой они задубеют и потом будут трескаться, — объяснил Игорь Кузнецов.

Также заносов на дороге зимой поможет избежать вовремя сделанный развал схождения  на автомобиле и балансировка колёс при замене резины.

№4 Аккумулятор и тепло в салоне

Также пред зимой нужно проверить и зарядить аккумулятор и при необходимости заменить его. Срок службы аккумулятора в среднем — три-четыре года.

— Аккумулятор, если он исправный, то зимой вы заведётесь спокойно. Поэтому именно зимой люди вспоминают про аккумуляторы и меняют их. Не заменили в одну зиму, заменят в другую, — сказал эксперт.

Переночевавший на морозе аккумулятор спасет горячая ванна: занесите его домой и поставьте минут на 10 в горячую воду так, чтобы она покрывала прибор на 2/3.

Говоря об электрооборудовании, обратите внимание на состояние ремня генератора. Он не должен иметь трещин, лохматиться, быть замасленным. Проверьте его натяжение.

Заканчивая список, нельзя не упомянуть электронику — большинство современных автовладельцев устанавливают на свои автомобили охранные системы с возможностью дистанционного запуска двигателя. Завод автомобиля возможен как с близкого расстояния — с брелока, так и на удаленном расстоянии — при помощи GSM-модуля, используемого в продвинутых моделях сигнализаций.

Хорошим помощником в пути является печка и оптимальный климат в салоне. Поэтому стоит заранее проверить исправность системы обогрева и заменить салонный фильтр.

— Нужно прочистить всю систему, потому что пыль забивается везде, — сказал Игорь Кузнецов. — Не у всех в машинах есть салонные фильтры и тогда роль фильтра выполняют конденсатор и осушитель.

Сейчас на автомобильным рынке доступно большое количество гаджетов для зимы — это и одеяло, специальные чехлы с подогревом сидений и подогревом руля.

— Как правило, качественные чехлы с подогревом найти тяжело, а плохие чехлы я бы не советовал брать. Подогрев руля классная штука, но я ее ни разу не видел в Приморье, — заключил оценщик. — А вот в одеяле для мотора есть смысл. С ним двигатель машины остывает медленнее. И оно удобное: человек проехал, заглушил машину, закрыл ее одеялом, потом через пару часов или на утро заводить машину и она еще тёплая. Поэтому одеяло точно работает.

Также можно поставить зимние дворники и приобрести спрей-антизапотеватель для обработки стекол изнутри. Еще пригодится размораживающая жидкость — часто бывает, что в сильные морозы, особенно после мойки, открыть обледенелый за ночь замок ключом без химии просто невозможно.

Памятка водителю при подготовке машины к зиме:
— Проверьте давление в шинах, задумайтесь о покупке зимней резины;
— Проверьте аккумулятор;
— Проверьте масло и его вязкость;
— Поддерживайте правильное количество антифриза;
— Заливайте полный бак бензина;
— Проверьте обогреватель;
— Поменяйте щетки стеклоочистителя и жидкость стеклоомывателя;
— Проверьте ремни и патрубки;
— Убедитесь, что полный привод исправен;
— Всегда держите аварийный набор в автомобиле: буксировочный трос, знак аварийной остановки, лопата, прикуриватель для аккумулятора, скребок со щеткой, щиток для радиатора, средства для разморозки замков (WD), домкрат, запаска, базовый набор инструментов.

Ксения Курдюкова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Природное достояние: в каких заповедниках Приморского края вы бывали?
08.07.2024 — 01.09.2024
В нацпарке «Земля леопарда»
14%
10/74
В Дальневосточном морском биосферном заповеднике ДВО РАН
19%
14/74
В нацпарке «Бикин»
7%
5/74
В нацпарке «Зов тигра»
8%
6/74
Ханкайский заповедник
1%
1/74
Уссурийский заповедник имени В. Л. Комарова
4%
3/74
Бывал(а) во всех заповедниках — очень интересуюсь красотами Приморского края
5%
4/74
Не был нигде и не планирую
42%
31/74

Добавить объявление