Бриллианты и машины — «люкс»-набор международного партнерства Приморья

08:55 01 сентября 2019
1461
0
alt=

Не экспортом единым развивается экономика края. Еще одно перспективное направление, которое активно набирает обороты, — партнерство с иностранными компаниями. Такое сотрудничество возможно благодаря режимам Свободного порта Владивосток и ТОР, которые дают ряд преференций своим резидентам. Кроме того, само расположение региона позволяет выстроить удобную логистику по доставке сырья и готового продукта к месту назначения. Во Владивостоке пакуют индийский чай, гранят алмазы, производят двигатели для японских автомобилей.

 

Бриллианты forever

Восточно-экономический форум 2017 года привел во Владивосток «алмазные реки»: на полях форума президент страны дал символический старт работе алмазной фабрики. Несмотря на то, что многие жители города сомневались в реальности воплощения грандиозного замысла индийского инвестора корпорации KGK Group, менее чем через полгода предприятие выпустило первую партию ограненных алмазов.

Ежемесячно завод во Владивостоке обрабатывает порядка 12-14 тысяч карат алмазного сырья. Проект во Владивостоке родился из стратегического партнерства с АЛРОСА. В непосредственной близости находятся рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Именно здесь находятся традиционные потребители драгоценных камней: Китай, Индия, США, страны Юго-Восточной Азии.

— Географически Дальний Восток занимает самое выгодное местоположение для выхода к странам Азиатско-Тихоокеанского региона, с прямым доступом к океану, — объясняет управляющий директор KGK Group Сандип Котхари. —  В нашей компании видят большую перспективу развития алмазной промышленности на Дальнем Востоке. Регион располагает всей необходимой инфраструктурой для развития отрасли. При поддержке российского правительства и компании АЛРОСА Дальний Восток может стать центром алмазной промышленности, как Антверпен и Мумбаи.

 

Чайная церемония

Россия занимает 4 место в мире по потреблению чая после Китая, Индии и Турции. Естественно, что мировые гиганты отрасли заинтересованы не просто в поставках своего продукта на рынок страны, но и в открытии производства здесь. Таким образом получается сократить цепочку от конвейера до потребителя и, в конечном счете, уменьшить расходы. По такой логике действовало руководство индийского холдинга Madhu Jayanti International Ltd, в России более известного как «Джей Рус». Это та самая компания, которая производит популярный на Дальнем Востоке чай Jay. В 2003 году во Владивостоке был открыт российский филиал компании, а уже в 2016 году производственные линии обосновались под Артемом, на площадях «Авиаполиса Янковский».  С этого момента из Индии во Владивосток поступает только сырье. Фасовка происходит уже здесь, на месте. С 2016 года предприятия вышло на 75% от запланированной мощности. Ставку «Джей Ти» делает исключительно на российский рынок.

— Наша компания производит различные виды чая. Сырье 100% индийское, основной объем нашего чая выращен на северо-востоке, в высокогорных плантациях штата Ассам. Отгрузка производится пароходами из чайной столицы Индии, г. Калькутты, — рассказывает генеральный директор ООО «Джей Ти» Танмай Чакрабарти.

 

Прямо в Японию

Завод Sollers во Владивостоке работает не первый год. Здесь собирали корейские и японские автомобили для внутреннего рынка страны. С 2018 года линейку решили расширить и зайти со своей продукцией в Страну восходящего солнца. Речь идет о производстве моторов Mazda SkyActiv-G

Кстати, специально для этого проекта в 2017 году границы ТОР «Надеждинская» расширили, включив ту часть Владивостока, где расположен завод Sollers. Уже в 2018 году предприятие начало строить новый завод, который презентовало в сентябре того же года. И в феврале 2019 года удалось открыть производство.

Речь идет о бензиновом моторе — 2,0-литровый 4-цилиндровый агрегат развивает мощность 150 л.с. при 6000 оборотов в минуту. ДВС отвечает экологическому классу «Евро-5». Проектная мощность завода во Владивостоке — 50 000 двигателей в год.

Тестовые партии уже прошли проверку в Японии, без проблем справились с испытаниями и были признаны полностью соответствующими всем международным стандартам качества компании Mazda.

— Все 100% двигателей Mazda будут поступать в Японию, город Хиросима, и будут использоваться глобально компанией Mazda для экспорта всех этих продуктов во все страны мира, — сообщил гендиректор и основной владелец группы «Соллерс» Вадим Швецов. 

Ольга Ильченко

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление