Блогеры и социальные сети активно вытесняют рекламные агентства с рынка предметов роскоши. Если шесть лет назад под влиянием блогосферы покупки делали 11% потребителей в России, то в нынешнем году — почти половина (45%). Такие люди тратят в год порядка 39 тысяч евро. Об этом сообщает «Приморская газета».
Как сообщает РБК, в 2018 году мировой рынок предметов роскоши составил €920 млрд и к 2025 году может достигнуть €1,3 трлн. При этом через шесть лет половину продаж люкса обеспечат миллениалы (поколение Z) — сейчас они занимают 32% в структуре потребления. И влияние блогеров и соцсетей будет только расти, так как 95% представителей этой возрастной группы при принятии решений полагаются именно на соцсети.
Для 45% российских покупателей люкса при выборе того или иного бренда имеют значения вопросы социальной ответственности и устойчивого развития, которым занимается компания. Аналогичный показатель у покупателей в США. В Южной Корее это важно для 81% покупателей, в Японии — для 70%, в Китае — для 66%.
Во Владивостоке тоже любят роскошь. В июле текущего года в дальневосточной столице был проведен аукцион, на котором были проданы 112 алмазов на сумму 6,5 млн долларов. Каждый из выставленных на торги камней превышал 10,8 карата, а общая масса всех реализованных камней составила 1780 карат.