Автобусам и грузовикам разрешили не переобуваться на зиму

14:16 19 ноября 2018
2636
0
alt=

Новый техрегламент о безопасности колесных транспортных средств начал действовать в России. Тяжелые грузовики и автобусы смогут ездить на летней резине или всесезонной резине круглый год. Требование использовать зимние покрышки остается для владельцев легковых автомобилей. Однако штрафовать нарушителей инспектор ГИБДД не сможет, сообщает «Приморская газета».

Поправки в техрегламент таможенного союза вступили в силу 11 ноября. Прежняя редакция содержала запрет на эксплуатацию автомобилей, «не укомплектованных зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль)», причем обязанность эта распространялась и на легковые авто и на грузовые. Теперь зимние покрышки обязаны быть только на автомобилях категории M1 и N1 — легковых авто и небольших восьмиместных автобусах.

Эксперты отмечают, что этот регламент учитывает несколько принципиальных моментов для магистральных тягачей, а не внедорожников. Сейчас 99% грузовиков и автобусов обуты в резину, которая относиться к категории M+S (mud + snow, что дословно переводится с английского как «грязь + снег»). Такой маркировкой производитель сообщает потребителю, что на грязи и снегу покрышка обеспечивает лучшее тяговое усилие, чем обычная летняя шина — это обычно всесезонная резина, ее хватает практически на все случаи жизни.

Цепи для грузовиков

В регламенте появилось упоминание цепей противоскольжения. Теперь на уровне национального законодательства можно установить требование для водителей грузовиков и автобусов возить цепи. Причем для машин категорий М2 — автобусы массой менее 5 тонн, М3 — автобусы массой более 5 тонн, N2 — грузовики массой от 3,5 до 12 тонн и N3 — грузовики массой более 12 тонн.

Координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко сказал изданию, что когда водитель выбирает маршрут, то он обязан предвидеть места, где ему нужны будут цепи.

— Перевалы и в Приморье, и на Урале, и в Карелии зимой могут быть занесены снегом, и тогда цепи противоскольжения нужны. В какой-то ситуации на подъеме водитель сможет надеть цепи, а потом снять их. Потому что ни один водитель с цепями десятки километров накатывать не будет — он «убьёт» как и дороги, так и «перемелет» шины, — сказал «Приморской газете» Валерий Войтко.

Ось и рисунок протектора

Первым принципиально важным является требование об остаточном рисунке протектора, вторым — разный рисунок протектора в зависимости от оси.

— Например, на рулевой оси — это длинные канатки (обеспечивает лучшее управление при резких маневрах). На полуприцепы — отдельная  категория покрышек, которая обеспечивает минимальное сопротивление качению, и на первый взгляд она может выглядеть полностью лысой, — объяснил на примерах Валерий Войтко. — Поэтому то, что сторонний наблюдатель посчитает лысой шиной, на самом деле будет нормальной шиной для полуприцепа или рулевого колеса. Поэтому когда идет речь об изменении техрегламента, давайте исходить из того, что мы говорим не о внедорожниках, а о магистральных тягачах.

Период для зимней резины

Ранее региональные власти могли устанавливать собственный период обязательного использования зимней резины. Например, с ноября по март для северных районов. В Приморье также предлагали такую инициативу.

Теперь же в документе временный диапазон может быть установлен не только на уровне края, но и на уровне всей страны.

Напомним, техрегламент таможенного союза является международным документом наднационального уровня, нормы которого обязаны соблюдать водители в России, Республике Беларусь, Казахстане, Киргизии, Армении.

В России ответственность за нарушение норм безопасности движения прописаны в КоАП РФ, который ссылается не на регламент, а на правила дорожного движения. Для того, чтобы отвественность за неисполнение новых норм техрегламента, нужно утвердить эти нормы на региональном или федеральном уровнях.

Ксения Курдюкова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
26.02.2024 — 31.03.2024
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
65%
26/40
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
8%
3/40
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
23%
9/40
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
5%
2/40

Добавить объявление