Сотрудники Банка России провели опрос глав населенных пунктов, чтобы узнать предложения по повышению доступности финансовых услуг, сообщает «Приморская газета» со ссылкой на данные Дальневосточного ГУ Банка России.
Самым популярным ответом опрошенных стал вариант по увеличению количества терминалов и улучшению качества работы банкоматов. Второе место поделили два предложения. Первое — по увеличению филиалов банков и расширению перечня предоставляемях услуг. Второе — по улучшению качества связи и интернета, тогда финансовые услуги, такие, как страхование и сбережение, станут доступны дистанционно. На третьем месте стал вариант по увеличению количества pos-терминалов в магазинах, чтобы у людей было больше точек для возможности безналичной оплаты.
Специально для сбора этих данных специалисты Банка России создали онлайн-анкету, с помощью которой каждый приморец может рассказать, каких финансовых услуг не хватает в его городе или поселке.
Такие данные специалисты собирали для создания карты доступности финансовых услуг, которую разработали в Приморском крае. Сотрудники Дальневосточного ГУ Банка России выяснили, в каких городах, селах и поселениях Приморья не хватает терминалов, где нужны новые отделения банков и какие финансовые услуги востребованы у приморцев. При составлении карты учитывалась как физическая доступность банковских услуг, так и развитие коммуникаций, позволяющих приморцам использовать услуги дистанционно.