При строительстве аэродромной инфраструктуры в Приморье обязательно учитывают климатические особенности региона. Так, служебно-пассажирские здания устанавливают на сваях, что исключить случаи подтопления конструкций. По информации директора КГУАП «Пластун-Авиа» Виталия Юшина, активные работы развернуты сегодня в поселке Восток Красноармейского района, в который планируется запустить рейс уже в декабре этого года.
— Восстанавливаем взлетно-посадочную полосу — проводим ее отсыпку, грейдирование, укатку. Завершаем монтаж ограждения посадочной площадки. Работы, конечно, серьезно осложняют погодные условия, льют дожди, но рассчитываем, что на срок сдачи объекта в эксплуатацию это не повлияет. Сегодня подписали договоры о поставке на площадку метеоборудования, оргтехники, мебели, то есть всего необходимого для оснащения аэровокзала, — рассказал руководитель «Пластун-Авиа».
Подчеркнуто, что уже начато строительства функционального служебно-пассажирского здания.
— К настоящему времени выполнен монтаж свайного фундамента служебно-пассажирского здания. Мы специально приподнимаем модульные конструкции, чтобы обезопасить их в период тайфунов, паводков, — отметил Виталий Юшин.
Аналогичное здание до конца года возведут в поселке Светлая Тернейского района, работы ведутся.
После того, как посадочная площадка «Восток» будет сдана в эксплуатацию, потребуется время, чтобы оформить авианавигационный паспорт объекта, а также провести конкурсные процедуры на введение маршрута Дальнереченск — Восток, который затем будет увязан с маршрутом Владивосток — Дальнереченск.
Напомним, сегодня в Приморье действуют 13 авианаправлений. Так, на самолетах DHC-6 можно отправиться из Владивостока в Кавалерово, Пластун, Дальнереченск, Дальнегорск, Преображение, Терней, из Тернея — в Амгу, Светлую, Единку, а также из Кавалерово в Хабаровск.
Самолетом АН-2 приморцы могут воспользоваться для передвижения по маршруту Дальнереченск — Олон — Охотничий — Единка — Самарга и обратно. Вертолет Ми-8 летает по направлениям: Терней — Амгу — Максимовка — Усть-Соболевка — Светлая — Агзу и Терней — Амгу — Максимовка — Усть-Соболевка — Светлая — Единка — Самарга и обратно.
Исключительное значение для дальневосточных регионов воздушного транспорта подчеркнул президент России Владимир Путин на заседании президиума Государственного совета, которое состоялось на площадке ВЭФ-2017 6 сентября во Владивостоке.
— Нам нужно создать условия, когда люди, проживающие в любом регионе Российской Федерации, чувствовали, что они живут в единой стране. Кроме того, очевидна потребность в развитии внутренних маршрутов, и это отдельная очень важная задача, — обратился к членам президиума глава государства.
Развитию малой авиации в Приморье уделяется особое внимание. За последние несколько лет по поручению губернатора Владимира Миклушевского в крае была практически восстановлена советская сеть авиамаршрутов.
— В конце 2014 года на маршруты вышли два новых современных самолета, в прошлом году мы приобрели третий. За эти годы пассажиропоток увеличился более чем в 10 раз. Если, только начав работу, самолеты перевезли около 2,7 тысячи пассажиров, то в 2016 году — уже больше 30 тысяч, — подчеркнул глава региона.
Для населения Приморья установлен социальный тариф. Благодаря этому удалось на самолетах DHC-6 снизить стоимость билетов в два раза, а для вертолетов — в 10 раз.
Фото – КГУАП «Пластун-Авиа»