110 инфоматов — терминалов со специальным набором функций — устанавливают в районных и городских больницах и поликлиниках Приморья. Информационное оборудование призвано модернизировать работу регистратуры и облегчить пациентам запись на прием к врачу. Как сообщили в департаменте здравоохранения Приморского края, процесс установки инфоматов начался в начале декабря, до конца года они будут установлены и подключены в большинстве медучреждений.
Вице-губернатор Павел Серебряков отметил, что в регионе идет активная работа по внедрению информационных технологий в систему здравоохранения.
— Программа информатизации здравоохранения разделена на несколько этапов. В 2017 году мы завели в отрасль электронную систему мониторинга беременных, в ряде учреждений в опытную эксплуатацию внедрена лабораторная информационная система (ЛИС), устанавливаем инфоматы, — сообщил Павел Серебряков.
В числе значимых начинаний 2017 года он отметил работу по созданию сервиса дистанционной записи на прием к врачу с единым региональным колл-центром. Он реализуется в рамках стратегического проекта «Развитие информационных технологий в здравоохранении Приморского края на 2017-2021 годы».
— В 2017 году в режиме единого колл-центра работают 12 ЛПУ — это взрослые поликлиники Владивостока №№ 1, 2, 4, 6, 7, детские — №№ 2, 4, 5, 6, а также родильный дом № 3, Госпиталь ветеранов войн и Артемовская горбольница № 1, — сообщил заместитель главы региона.
Он отметил, что в 2018 году колл-центры будут работать во всех поликлиниках Приморья.
В департаменте здравоохранения также подчеркивают, что благодаря нововведениям медицинская помощь пациентам станет доступнее.
— Пациент сможет самостоятельно выбрать удобное для него время посещения того или иного медицинского учреждения. Через инфоматы, установленные в поликлиниках, и единый контактный центр на прием записаться станет проще, — считают в ведомстве.
Кроме того, новый формат записи к врачу позволит сократить количество неявок пациентов на прием.
— Тем, кто запишется через инфомат или колл-центр, накануне дня приема будут звонить регистраторы колл-центра и напоминать о предстоящем визите к врачу. Мы ожидаем, что число неявок сократится как минимум в два раза, — отметили в департаменте здравоохранения.