На уличном освещении собираются сильно сэкономить

08:17 16 марта 2018
2935
1
alt=

В России планируют добиться экономии затрат на уличное освещение. С 2020 года по всей стране будут закупать дорогие, но энергосберегающие лампочки. Во Владивостоке некоторые меры по повышению энергоэффективности уже приняты. Для экономии электроэнергии разработан оптимальный план включения-отключения внешнего освещения города, сообщает «Приморская газета».

Напомним
В 2017 году японские специалисты анализировали сильные и слабые стороны Владивостока, изучали специфику города и поводили соцопросы. Через несколько месяцев такой работы они представили концепцию развития Владивостока. Российскому форпосту предлагается несколько стратегий развития, опираясь на анализ его проблем и преимуществ. В числе основных проблем города японские исследователи отметили устаревшую инфраструктуру, транспортную загруженность и некомфортную городскую среду

Согласно проекту, опубликованному на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, изменения требований к осветительным устройствам и электрическим лампам должны вступить в силу с 1 января 2020 года. Уличные светильники должны будут иметь функцию регулирования светового потока. Кроме того, их разделят на «лампы направленного света» и «нитевидные (филаментные) светодиодные лампы», исходя из целесообразности использования в определенных условиях.

Предполагается, что изменения позволят сэкономить до 60 млрд киловатт-часов за первые три-пять лет, учитывая, что сейчас в России расходуется около 109 млрд киловатт-часов в год, или около 12% от общего энергопотребления.

Кроме того, яркость освещения в местах общего пользования можно будет регулировать по необходимости. Возможность регулирования яркости освещения экономически обоснована.

— Для светильников уличного освещения увеличение стоимости комплектующих составляет 50-100 рублей, однако позволяет экономить 5-10% электроэнергии, — говорится в пояснительной записке к документу. 

Уточнение же требований к пусковому току и к обязательному наличию функции управления световым потоком ограничит использование при сборке светильников низкокачественной компонентной базы, считают авторы документа. По их мнению это является основной причиной преждевременного вывода из строя блока питания и всего светильника. Эти компоненты в основном импортируется, поэтому предлагаемая мера увеличит спрос на отечественную продукцию. 

Кстати
По данным информационного портала Iot, посвященного Интернету вещей, в России более половины уличных фонарей являются устаревшими и требуют замены. Встречаются и случаи чрезмерной расточительности, когда фонари горят даже днем.
— Доля устаревшего оборудования (светильники, опоры, кабели) в России составляет более 60%. Большая часть дорог в регионах имеет освещенность в два-три раза ниже нормы, при этом в некоторых местах до сих пор используют неэффективные лампы накаливания и ртутные лампы. По экспертным оценкам, около 80% осветительных систем в России можно сделать более эффективными

Пока всероссийский переход на экономное расходование электричества только планируется, вся сеть наружного освещения Владивостока уже автоматизирована. На экране компьютера отслеживается каждый пункт питания. Это позволяет оперативно отслеживать работу осветительных приборов и наличие аварийных ситуаций. Для экономии электроэнергии разработан оптимальный план включения-отключения внешнего освещения города. Установлены двухтарифные приборы учета электрической энергии.

— Так же введен режим работы архитектурной подсветки зданий. Часть светильников отключается с 00:00 до 05:00 часов. Работа по замене ламп на менее энергозатратные, меньшей мощности ведется и в настоящее время, — сообщили в пресс-службе администрации Владивостока.

Специалист отдела оперативной информации городской администрации Алия Камиева разъяснила, что обслуживанием осветительных приборов, находящихся на балансе Владивостока, занимается производственное предприятие «Владсвет» МУПВ «ВПЭС». Именно эта организация ведет работу по освещению дорог, скверов, парков, виадуков и части подземных переходов. Также, «Владсвет» МУПВ «ВПЭС» обеспечивает архитектурную подсветку зданий, телевышки и ряд других объектов. Некоторые объекты (придомовую территорию или подсветку фасадов) обслуживают сами собственники. Часть федеральной трассы, Золотой и Русский мосты эксплуатирует департамент дорожного хозяйства Приморского края.

В пресс-службе мэрии добавили, что сейчас к лампам наружного освещения предъявляется ряд требований. Приборы должны обеспечивать освещенность согласно существующим ГОСТАм и СНиПам. На сегодняшний день на автомобильных дорогах применяются лампы ДНаТ (этот источник света до сих пор считается одними из самых дешевых и энергоэффективных — прим. ред.), в скверах и парках энергосберегающие лампы, подземные переходы и архитектурная подсветка выполнены светодиодными светильниками и лампами.

Справка
Лампы ДНаТ во всем мире (кроме России) называют HPS Lamp (High-Pressure Sodium Lamp), то есть натриевые лампы высокого давления (НЛВД). В основном лампы ДНаТ используют в светильниках для освещения улиц и дорог, реже — на производствах в купе с источниками света белого света (например со светильниками на МГЛ для достижения более теплого света и большей энергоэффективности)

— В бюджете Владивостока на содержание сетей наружного освещения предусмотрены затраты на электроэнергию, зарплаты сотрудников, материалы и оборудование, эксплуатация автотранспорта и спецтехники. Бюджет равномерно скорректирован на весь год, большой разницы лето или зима нет. В теплое время возникают дополнительные работы, которые невозможно выполнить в холодный период. Это покраска опор, перекладка аварийных участков, замена поврежденных металлоконструкций, подготовка к зимнему периоду участков, к которым проблематично добраться зимой, ревизия архитектурной подсветки и ряд других мероприятий, — добавили в пресс-службе городской администрации.

Также, специалисты «Владсвет» МУПВ «ВПЭС» работают и с внеплановым выходом из строя осветительного оборудования. Серьезные аварии устраняются в течение суток. Если поступает жалоба по одному не горящему светильнику, то ее устраняют за рабочую неделю в зависимости от загруженности работников дневной смены.

Жители Владивостока, обнаружив неисправность освещения в городе, могут оповестить об этом специалистов по телефону: 241-18-25. Диспетчерская служба, которая примет заявку по замене лампы или устранении аварии на сетях наружного освещения, обслуживаемого МУПВ «ВПЭС», работает круглосуточно.

Комментарии

Парень

16 марта 2018, 11:37
Я так думаю, что раз заговорили про экономию на освещении улиц, то стоит ждать, что освещение улиц просто на ночь будут выключать на несколько часов полностью как раз в целях экономии.

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Наступил новый учебный год. Для вас он отличается от предыдущего?
03.09.2024 — 29.09.2024
На год все старше стали, особенно это заметно в выпускных класах
0%
0/6
В начальной школе особой разницы нет, задания, разве что, стали сложнее
0%
0/6
Разница заметна — предметов стало больше, количество уроков выросло, спрашивают строже, задают много
0%
0/6
Вообще непонятно что происходит — ребенок учиться не хочет, в школу чуть ли не за руку приходится водить, домашнее задание не делает
100%
6/6

Добавить объявление