Дальневосточная генерирующая компания напоминает потребителям о необходимости совоевременно оплачивать счета. При этом в ДГК понимают, что причины задолженности могут быть разными и предлагают клиентам решить проблему с помощью соглашения о реструктуризации. Об этом «Приморской газете» сообщили в пресс-службе АО «ДГК».
Энергетики отмечают, что не могут оказывать услуги теплоснабжения в долг, так как все платежи потребителей идут на ремонт и подготовку теплосетей к отопительному сезону. Сейчас потребители — физические и юридические лица Владивостока, Артема и Партизанска задолжали АО «ДГК» около 2 млрд рублей.
ДГК просит потребителей обратить внимание, что в случае неоплаты квитанций за теплоснабжение в течение трех месяцев, необходимо задумываться о заключении соглашения о реструктуризации. Этого долга может быть достаточно для обращения энергокомпании в суд. В таком случае должнику еще придется оплачивать пеню и пошлину. Как показывает практика, потребители сами не замечают, как быстро начинает увеличиваться задолженность, учитывая, что в осенне-зимний период квитанция за коммунальные услуги пополняется графой «Отопление». Энергетики просят жителей края не копить долги и своевременно оплачивать квитанции, а в случае уже накопившегося долга, обращаться в АО «ДГК» за оформлением соглашения о реструктуризации.
Соглашение о реструктуризации долга позволяет потребителю рассчитаться с энергокомпанией в течение года: вся задолженность делится на 12 месяцев — именно столько и надо будет ежемесячно оплачивать в рамках соглашения.
— Важно помнить, что потребителю необходимо в обязательном порядке оплачивать текущие квитанции за теплоснабжение, в противном случае, даже одна неоплата является поводом для расторжения соглашения о реструктуризации, — рассказала начальник отдела судебной практики СП «Приморские тепловые сети» филиала «Приморская генерация» АО «ДГК» Юлия Кабановская. — Важно понимать, что энергокомпания всегда идет навстречу должнику. В случае действительно крупной задолженности, мы понимаем невозможность должника расплатиться в течение года. Поэтому у таких потребителей есть шанс заключить индивидуальное соглашение и рассчитываться с компанией не год, а два и даже более. После заключения договора и в случае его исполнения потребитель будет защищен от начисления пеней энергокомпанией, судебных исков и визитов приставов. Помимо прочего, возобновятся все социальные выплаты, которые были прекращены в связи с образовавшейся задолженностью.
Как заключить соглашение о реструктуризации и расплатиться с долгами перед энергокомпанией?
1. Необходимо явиться в абонентский отдел по одному из указанных ниже адресов с паспортом и документами о праве собственности на квартиру. Соглашение о реструктуризации может заключить только потребитель, достигший 18 лет.
2. В абонентском отделе необходимо выяснить были ли судебные разбирательства в отношении должника. Это важно, так как в случае уже вынесенных судебных решений, должнику необходимо будет оплатить пеню и госпошлину.
3. Оплачиваем отдельно, согласно выданным в абонентском отделе квитанциям, пеню и госпошлину.
4. Далее потребителю необходимо определиться с периодом, в течение которого он будет погашать накопившуюся перед энергокомпанией задолженность. В стандартном соглашении о реструктуризации этот период составляет год. В случае необходимости увеличения данного периода важно обосновать это решение путем предоставления в энергокомпанию официального письма от потребителя с указанием срока, в течение которого он планирует расплатиться с задолженностью, почему она возникла и почему ему требуется более года на ее погашение.
5. В течение указанного в договоре о реструктуризации времени производить ежемесячный платеж по долгу согласно графику платежей, выданному в энергокомпании и в обязательном порядке оплачивать текущие платежи за теплоснабжение.
— Соглашение о реструктуризации не может быть заключено с теми лицами, с которыми оно уже ранее заключалось, но не исполнялось. Так бывает, что, заключив соглашение, потребитель не платит по текущим платежам или не производит ежемесячный взнос в счет погашения долга, — рассказала начальник отдела судебной практики СП «Приморские тепловые сети» филиала «Приморская генерация» АО «ДГК» Юлия Кабановская. — В таком случае соглашение о реструктуризации уже не заключается повторно. Помимо этого, энергокомпания отказывает в заключении соглашения о реструктуризации людям, которые не смогут ежемесячно выполнять свои обязательства перед компанией в силу своего небольшого дохода.
По вопросам заключения соглашения о реструктуризации долга, начисления, перерасчета и оплаты горячей воды, тепловой и электрической энергии, начислений пени за просрочку платежа, доставки платежных документов, получения справок, изменений сведений в лицевом счете, качества услуг обращайтесь по следующим адресам:
— Приморский край, Владивосток, ул. Октябрьская, 8 (Пн.-Пт. 08:00-18:00 ч., Сб. 09:00-17:00, без перерыва);
— Приморский край, Владивосток, ул. Фирсова, 4 (Пн.-Пт. 09:00-18:00 ч., без перерыва);
— Приморский край, Владивосток, ул. Калинина, 45 (Пн.-Пт. 09:00-18:00 ч., без перерыва);
— Приморский край, Владивосток, Океанский пр-т, 101а (Пн.-Пт. 09:30-18:30 ч., Сб. 10:00-13:00, без перерыва);
— Приморский край, Владивосток, о. Русский, ул. Экипажная, 107 (Пн.-Пт. 09:00-18:00 ч., перерыв 13:00-14:00);
— Приморский край, п. Трудовое, ул. Лермонтова, 36 (Чт. 09:00-18:00 ч., перерыв 13:00-14:00);
— Приморский край, Артем, ул. Интернациональная, 84 (Пн.-Пт. 08:00-18:00 ч., без перерыва на обед, Сб. 09:00-17:00 ч., без перерыва на обед);
— Приморский край, Партизанск, ул. Гоголевская, 8 (Пн.-Сб. 09:00-18:00 ч., без перерыва на обед);
— Телефон Единого информационного центра ПАО «ДЭК» 8-800 -100-3-777 (звонок бесплатный).
СПРАВЕДливость
30 августа 2019, 21:37