У компании «Восток-1» появилось уникальное краболовное судно, которое уже сегодня, 22 февраля, отправляется на четыре месяца в море. Экипаж из 35 человек будет добывать краба-стригуна. Основная часть продукции будет уходить в Японию, но и приморцы смогут полакомиться крабами, пойманными на глубине около 2,5 километра, сообщает «Приморская газета».
Компания купила судно в Японии, а затем перевезла его в Пусан для модернизации и переоборудования. После технического обновления краболов позволит добывать биоресурсы на глубине в 2,5 км.
— Мы оснастили судно под тот вид промысла, который нам нужен, а именно глубоководный промысел краба-стригуна, — сказал генеральный директор рыболовецкого колхоза «Восток-1» Александр Сайфунин.
За три с половиной месяца на судне установили самые последние разработки: это и испанские радиобуи, и навигационное японское оборудование, и корейское технологическое оборудование, а также технику из Норвегии и России. Так, на краболов установили мощный выборочный блок, который позволяет поднимать орудия лова с глубины в 2 000 метров за 2 часа 30 минут. На обычных судах с такой глубины поднимают «добычу» за 3 часа 30 минут. Такая экономия часа повышает производительность судна, а у экипажа появляется дополнительное время на промысел.
— Осваивая все большие глубины, мы понимали, каким параметрам судно должно отвечать, чтобы уверенно работать в отдалении от берега на таких глубинах. Я считаю, что мы создали уникальное судно, пожалуй, самое лучшее не только в нашей компании, но и на Дальнем Востоке, — уточнил Александр Сайфунин.
Гордостью глава компании назвал современное средство спутниковой связи, которое поставили уже не только на новом краболове, но и на остальных судах компании.
— Новое средство связи позволяет экипажу смотреть спутниковое телевидение. С помощью Wi-Fi все члены экипажа имеют доступ в интернет и могут как у себя дома пользоваться соцсетями, электронной почтой и работать в онлайн приложениях банках. Так, наш экипаж не изолирован от общества и продолжает сохранять свои социальные связи и общение даже в море, — заявил Александр Сайфунин.
Людям сложно работать в районе таких глубин и в удалении от берега, поэтому важно обеспечить безопасность работы экипажа. Ведь в глубоководных районах добыча всегда сопровождается штормом и обледенением судна. Обычно в сильную непогоду суда, как правило, заранее ищут укрытие или идут к берегу, чтобы переждать шторм.
— Наше судно оснащено таким образом, что может мелкие шторма спокойно переждать в море, и будет уверенно работать в этих условиях, — отметил Александр Сайфунин.
Компания применила ряд технологических решений, которые позволяют судну уверенно работать в непростых погодных условиях. Палуба покрыта специальным материалом (полимочевина) — этот материал имеет повышенную износостойкость. Его наносили на судно вперемешку с мелкой крошкой, что устраняет скольжение на палубе, и значит, людям гораздо безопаснее работать в непростых погодных условиях. Кроме того, такое покрытие менее подвержено обледенению поэтому судно имеет преимущества по сравнению со своими аналогами.
Вице-губернатор Валентин Дубинин отметил, что приобретение приморской компанией нового судна — большой вклад в экономику края. В 2016 году предприятие выплатило 148 млн рублей только налога на прибыль. Один краболов выпускает продукции примерно на $5-6 млн в год. Соответственно, новое судно увеличит различные фискальные сборы и налоги в казну.
— Каждое судно, которое прибывает и работает в интересах Приморского края, — это пополнение бюджета. «Восток-1» — серьезная компания. Когда они переоборудуют все свои суда, а такая задача стоит, — это будет очень серьезная добавка к тем средствам, которые они платят в консолидированный бюджет, в том числе и для Приморья, — добавил вице-губернатор Валентин Дубинин.
user
22 февраля 2018, 10:35Alex
22 февраля 2018, 10:56Игорь
22 февраля 2018, 20:30Мимо
26 февраля 2018, 13:23