авария

Участники массовых ДТП смогут возместить ущерб у своего страховщика

09:10 26 сентября 2017
847
0

С 25 сентября участникам аварий, в которых столкнулись более двух машин, разрешено возмещать ущерб через свою страховую компанию. До этого  автомобилисты, попавшие в массовое ДТП, были вынуждены обращаться за компенсацией к страховщику виновника аварии. Поправки к закону об ОСАГО, которые вступили в силу в понедельник, ситуацию изменили. По мнению экспертов, новые правила стоит распространить также на аварии, оформленные по европротоколу. Тогда автомобилисты охотнее станут оформлять ДТП самостоятельно и оперативно освобождать проезжую часть, не создавая пробок, сообщает «Приморская газета».

Система прямого возмещения ущерба по ОСАГО появилась в России в 2009 году. До этого участники ДТП обращались в страховую компанию виновника аварии, и она производила выплаты. Начиная с 2009 года у потерпевших появилась альтернатива. По своему выбору они могли обратиться или в свою страховую компанию, или в компанию причинившего вред автомобилиста. Однако подход оказался неэффективным. Часто компании отказывались возмещать ущерб, ссылаясь на то, что это  прерогатива другого страховщика. В итоге страдали автомобилисты — им приходилось через суд требовать положенные по закону деньги, подавая иски сразу против двух компаний.

В 2014 году систему возмещения ущерба по ОСАГО снова изменили. В исключительных случаях автомобилистам разрешили обращаться за компенсацией, ремонтом или деньгами в свою страховую компанию. Такие случаи характеризовались тремя критериями: столкнулось не более двух машин, пострадало только «железо», у обоих автомобилистов на руках есть действующие полисы ОСАГО. Однако и здесь проявились некоторые недочеты. К примеру, после ДТП часто возникала путаница: кто, в какие сроки и в какую компанию должен обращаться.

Вступившие в силу 25 сентября поправки к закону об ОСАГО призваны усовершенствовать существующий порядок. Теперь во всех случаях, когда во время аварии пострадала только техника, а у автомобилистов есть действующие полисы ОСАГО, следует обращаться за выплатой к своему страховщику. В противном случае, как и прежде, в компанию виновника аварии.

— Теперь система прямого возмещения ущерба, когда потерпевший идет за возмещением в страховую компанию, с которой заключал договор ОСАГО, действует и в отношении ДТП с участием более двух автомобилей, — заявил журналистам руководитель Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. — То есть в этих случаях потерпевшие обязаны обращаться в так называемую «свою» страховую компанию. Это правило действует, когда не причинен вред здоровью или жизни людей или иному имуществу, кроме автомобилей участников ДТП.

В то же время руководитель РСА заметил, что новые правила не распространяются на аварии, оформленные по европротоколу.

Оформить ДТП на месте и без вызова инспекторов ДПС автомобилисты могут на прежних условиях: столкнулись две машины, повреждена только техника, у участников аварии — на руках действующие полисы ОСАГО, нет пострадавших.

Новые правила возмещения ущерба по ОСАГО заставят водителей более ответственно подходить к выбору страховщика, уверены эксперты. Ведь именно это компания в случае чего будет отвечать за качество и сроки ремонта или произведение выплат.

— У автомобилистов повысится ответственность за выбор страховой компании, — подчеркнул президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.

По мнению эксперта, теперь в случае ДТП они будут обращаться не в какую-то потенциальную компанию виновника ДТП, а ту, где покупали полис. На фоне введения натуральных выплат это особенно важно. Ведь страховщик направит машину на ремонт, будет отвечать за его качество и своевременность,

Новые правила необходимо распространить на аварии, оформляемые по европротоколу, уверены сами автомобилисты. При этом необходимо убрать лимит для максимальной выплаты. Сейчас он составляет 50 тыс. руб. Тогда автомобилисты, которые не всегда могут на месте точно оценить ущерб, станут чаще самостоятельно оформлять ДТП и будут оперативно покидать проезжую часть, не создавая пробки.

— Единственная возможность научить автомобилистов пользоваться европротоколом — убрать лимит по ущербу, запретить инспекторам ДПС выезжать на место аварии, если повреждено только «железо», — заявил «Приморской газете» лидер Всероссийской политической партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. — Такие ДТП — проблема владельцев машин и страховых компаний, но никак не государства. Во всем мире участникам таких аварий дается 10 минут на то, чтобы зафиксировать произошедшее и освободить проезжую часть. У нас — километры пробок из-за разбитой фары или царапины на бампере. Другое дело — когда пострадал человек. Тут может идти речь об уголовной ответственности, поэтому необходимо вызывать полицию, скорую — в общем, привлекать государство.

Наталья Шолик

Комментарии


Авторизуйтесь с помощью соц. сетей