Строители второго участка автомобильной дороги Владивосток — Находка — Порт Восточный от Артёма до Царевки отсыпали более 800 тысяч кубометров земляного полотна. До конца этого года планируется выполнить 70 % данных работ. Об этом «Приморская газета» сообщает со ссылкой на primorskу.ru.
Генеральным подрядчиком строительства второго участка новой трассы, который продлится почти до самого Большого Камня, выступает компания «Трансстроймеханизация». В настоящее время на объекте выполняются работы по устройству земляного полотна.
— От совхоза Силинский до села Царевка трасса практически полностью пробита, завершается вырубка деревьев, идет активная работа по укладке земполотна. С момента начала строительства уже отсыпано более 800 тысяч кубометров грунта, работы идут в две смены. После завершения отсыпки, дадим земполотну отстояться год и только потом приступим к укладке верхних слоев дорожной одежды, — рассказали в компании.
Также рабочие продолжают возведение искусственных сооружений. В районе совхоза Силинский идет строительство трех мостов через реку Ключ и двухуровневой развязки.
— Мостовики уже вышли на бетонирование надземной части опор будущей эстакады. Ее высота составит 9,5 метра и позволит беспрепятственно проезжать всем видам транспорта. Именно здесь будет происходить разделение потоков на Находку и во Владивосток, — сообщили в «Трансстроймеханизации».
В районе села Царевка дорожники также приступили к созданию развязки на пересечении с ныне действующей трассой.
Продолжается строительство 3,5-километрового примыкания к ныне действующей находкинской трассе. Подрядная организация на этом участке — АО «Примавтодор» — ведет работы с помощью новой техники, закупленной по программе модернизации на средства краевого бюджета.
— На этом участке задействованы новые отечественный грейдер и колесные экскаваторы. Закупили их весной этого года. Новая техника позволит выполнить наш объем работы качественно и в срок, — сообщил генеральный директор АО «Примавтодор» Дмитрий Горлов.
Всего на втором этапе строительства трассы Владивосток — Находка — Порт Восточный предусмотрены три транспортных развязки, 16 мостов общей длиной 1,7 километра, 12 путепроводов и эстакада общей длиной почти два километра.
Строительство участка автодороги протяженностью почти 23 километра оценено в 21 млрд рублей, из них 18,7 млрд — федеральные средства, остальное — средства краевого бюджета. Окончание работ запланировано на 2020 год.
Напомним, строительство автомобильной дороги Владивосток — Находка — Порт Восточный ведется в рамках развития международного транспортного коридора «Приморье-1» по направлению Харбин — Суйфэньхэ — Гродеково — Владивосток — Порт Восточный — Находка.
По словам первого вице-губернатора Приморского края Василия Усольцева, прежде всего, новая трасса позволит обеспечить быструю доставку грузов. Расчетная интенсивность движения на дороге Владивосток — Находка — Порт Восточный» к 2033 году может составить 30 тысяч автомобилей в сутки.
Выполненная по современной технологии, с цементобетонным покрытием, дорога увеличит скорость движения по ней автотранспорта до 110 километров в час, за счет чего заметно сократится время пребывания в пути, а также допустимые нагрузки — 11,5 тонн на ось — немаловажный фактор для грузоперевозчиков. Более того, срок эксплуатации такой дороги до капитального ремонта составляет 25 лет.
Еще один значимый момент — новая дорога пройдет в обход нескольких населенных пунктов, что снизит транспортную нагрузку в них, повысит безопасность пешеходов, а также положительным образом скажется на экологической ситуации на территориях.
Реализация проектов международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» принесет большой экономический эффект Приморскому краю, уверен губернатор Владимир Миклушевский. Кроме того, оба МТК вызывают большой интерес у китайских коллег, поскольку формируют кратчайшие пути доставки грузов из северо-восточных провинций КНР к портам юга Приморья. Поскольку проект транспортных коридоров требует больших капиталовложений, Приморский край готов заключить с партнером концессионное соглашение, предусматривающее возврат инвестиций и дивиденды от дохода.