Победители соревнований по подводной робототехнике из Владивостока поедут в Америку

17:33 15 мая 2017
856
0
alt=

Во Владивостоке завершился региональный этап международных соревнований по подводной робототехнике. Состязания телеуправляемых подводных аппаратов проходили в двух классах: Scout (средние школьники) и Ranger (старшие школьники и студенты). Третий год подряд в рамках соревнований MATE’s international ROV competition роботы, созданные юными конструкторами, школьниками и студентами, выполняли самые различные задания в условиях, приближенных к «боевым», сообщает «Приморская газета».

В сложных состязаниях победили команды школьников Центра развития робототехники (класс Ranger) и Triest (класс Scout). Обе команды-победительницы отправятся в Лонг Бич (США) на 17-е ежегодные международные соревнованияе MATE’s international ROV competition в июне.

12-13 мая шесть команд школьников и студентов из центра развития робототехники, а также курсанты  МГУ имени адмирала Г. И. Невельского демонстрировали настоящие чудеса современного инжиниринга. Созданные ими подводные аппараты выполняли сложные и многоуровневые задачи в бассейне академии, который на время стал «условным морским портом». Такой сценарий был продиктован тематикой соревнований этого года. Подводные роботы, созданные командами, в «порту» выполняли несколько миссий: строили условный подводный объект, обслуживали подводную часть декоративного фонтана, собирали образцы «загрязненного грунта» со дна и даже оценивали риски при условном затоплении контейнеров с «неизвестным» содержимым. Умные малыши, начиненные электроникой, не только ловко переносили самые разнообразные объекты из точки в точку, но и подсоединяли детали макетов друг к другу, упорно копошились на дне, быстро перемещались от пункта к пункту.

На выполнение миссии командам давалось по две попытки, за каждую выставляли определенное количество баллов.

— Именно скорость и точность выполнения задания повлияли на оценку, которую мы выставили командам, — уточнил судья соревнований, проректор по научной работе МГУ имени Г. И. Невельского Денис Буров. — В общий зачет также входили оценки за правильность заполнения проектной  документации, коммерческой презентации проектов и обеспечение безопасности работы аппаратов.

В итоге школьники Центра развития робототехники набрали наибольшее количество баллов — 417,25, немного уступили им старшие товарищи из команды Triest, набравшие 283,5 очка.

По словам наставника одной из команд Александра Есина, к соревнованиям ребята готовились почти полгода.

— За это время они прошли путь маленькой инновационной компании, — подчеркнул Александр. — От поиска средств разработки до маркетинга и продаж. Каждая команда не только придумала и разработала подводного робота, но еще до начала соревнований презентовала его перед судьями, которые по легенде состязаний выступали заказчиками работ. Кроме того, они выступили перед жюри, которые представляли условных инвесторов.

Капитан команды технического лицея Антон Лобов рассказал, что столь серьезная работа над проектом не шла в ущерб учебе. Его поддержали организаторы.

— Задача этих соревнований — прежде всего научить ребят погружаться в созидательный процесс и успешно завершать его, — отметил один из организаторов соревнований Дмитрий Алексеев. — А для этого нужно задействовать все свои способности и возможности, в том числе и свои теоретические знания.

Организаторы и участники соревнований отметили, что вне зависимости от того, на какую ступень пьедестала удалось поняться команде, подготовка и сами состязания стали важным этапом в профессиональной подготовке будущих инженеров.

Напомним, соревнования проводятся Центром развития робототехники и МГУ им. адмирала Г. И.Невельского в третий раз и являются одними из 30 региональных соревнований, которые проходят по всему миру при поддержке Центра продвинутого обучения морским технологиям.

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Наступил новый учебный год. Для вас он отличается от предыдущего?
03.09.2024 — 29.09.2024
На год все старше стали, особенно это заметно в выпускных класах
0%
0/6
В начальной школе особой разницы нет, задания, разве что, стали сложнее
0%
0/6
Разница заметна — предметов стало больше, количество уроков выросло, спрашивают строже, задают много
0%
0/6
Вообще непонятно что происходит — ребенок учиться не хочет, в школу чуть ли не за руку приходится водить, домашнее задание не делает
100%
6/6

Добавить объявление