В соответствии с решением Фрунзенского суда, обследование технического состояния виадука в районе расположения Морского и жд вокзала в приморской столице необходимо провести в течение двух месяцев. Требования обязательно осмотра вытекают из градостроительного законодательства о проверке таких сооружений каждые 10 лет. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на пресс-службу транспортной прокуратуры.
Приморская транспортная прокуратура провела проверку исполнения требований градостроительного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения при эксплуатации виадука, ведущего к зданию морского вокзала Владивостока.
Оказалось, что виадук использовали не только для прохода пассажиров на посадку железнодорожного и морского транспорта, посетителей административно-торгового комплекса «Морской вокзал», но и с целью проезда автотранспортных средств. При этом проезжая часть виадука не оборудована удерживающими дорожными ограждениями с обеих сторон, а также тротуаром.
Отметим, что последнее обследование технического состояния виадука проводилось в 2000 году. Хотя, согласно требованиям законодательства Российской Федерации, обследовать виадук необходимо каждые 10 лет.
С целью устранения выявленных нарушений, а также обеспечения сохранности жизни и здоровья пешеходов, Приморским транспортным прокурором в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ВМТ» и ООО «Инком ДВ» во Фрунзенский районный суд г. Владивостока было направлено исковое заявление. В нем указывалось требование обязать ответчиков провести обследование виадука с целью определения технического состояния сооружения, а также принять меры к недопущению проезда автотранспортных средств на виадук. В итоге решением Фрунзенского районного суда Владивостока от 14.11.2014 года на ответчиков возложена обязанность в течение 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования технического состояния виадука.
Кроме того, перед въездом на виадук уже установлены железобетонные конструкции, не позволяющие эксплуатировать виадук с целью проезда автотранспорта. Таким образом, требования прокуратуры были исполнены до возложения на ответчиков обязанности принять меры к недопущению проезда.