У особой экономической зоны Владивостока появился управленец

16:09 02 июня 2015
2505
0
alt=

Минэкономразвития подписало соглашение об управлении особой экономической зоной (ОЭЗ) во Владивостоке. Эти функции возложены на компанию «Владивосток Индастриал Сервис» («Владис»), созданное при автосборочном производстве «Соллерс – Дальний Восток». Документ подписали замминистра Александр Цыбульский и генеральный директор «Владис» Александр Корнейчук. Сообщает «Приморская газета» со ссылкой на «РГ».

Цель проекта – создание кластера высокотехнологичных, конкурентоспособных на международном уровне производств в сфере автомобильной промышленности и машиностроения.

Напомним, документ, дающий старт проекту, подписан председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым 18 августа 2014 года. До 1 февраля 2016 года компания должна представить на утверждение в Минэкономразвития проект планировки территории ОЭЗ, перечень инженерной, транспортной и иной необходимой инфраструктуры, расчет средств для ее создания, а также прогнозно-плановые показатели деятельности резидентов (объемы инвестиций, производимых на территории ОЭЗ товаров и услуг, количество создаваемых рабочих мест и т.д.). В соглашении определены как права и обязанности сторон, порядок создания, содержания и эксплуатации объектов инфраструктуры ОЭЗ, так и меры по осуществлению контроля за деятельностью управляющей компании. Так, если утвержденные сроки сдачи объектов инфраструктуры будут сдвинуты более чем на год, у министерства есть право расторгнуть соглашение.

Отметим, ранее инвесторы ОЭЗ ( «Соллерс», «Соллерс – Дальний Восток», «Пасифик Лоджистик» и «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус») заверили о готовности вложить в особую зону собственные средства: за весь период реализации проекта сумма составит около 10 млрд руб. Как сообщили в краевой администрации, объем вложений из федерального бюджета составит более 5 млрд руб., в краевом бюджете на эти цели предусмотрено 300 млн руб. Деньги пойдут на строительство подъездных дорог, энерго- и водоснабжения, канализации. На территории ОЭЗ предстоит создать цеха, в которых на условиях аренды будут размещаться производства двигателей и автокомпонентов. По расчетам, на предприятиях будет создано две тысячи новых рабочих мест.

– Задачу создания ОЭЗ трудно переоценить: мы от крупноузловой сборки автомобилей постепенно переходим к полному циклу, – отметил губернатор Приморья Владимир Миклушевский.

В дальнейшем территория ОЭЗ будет расширена для размещения новых производств в сфере электроники, полимерных изделий (для экспорта на рынок стран АТР), компонентной базы для судостроения и судоремонта. По прогнозам, к 2022 году «Соллерс – Дальний Восток» сможет увеличить объем сборки автомобилей на 25%, обеспечить не менее чем 30-процентную локализацию производства автокомпонентов, организовать производство свыше 50 тыс. двигателей в год, в том числе для экспорта на автозаводы в странах АТР. Будет также создан современный логистический комплекс грузооборотом до 250 тыс. контейнеров в год.

Отметим, в 2014 году «Соллерс – Дальний Восток» собрал почти 20 тыс. кроссоверов SsangYong Action и Kyron, а за первые два месяца 2015 года всего 199 автомобилей. С января из-за падения курса рубля и резкого сокращения объемов продаж авто в России южнокорейский партнер прекратил поставки машинокомплектов.

Александра Попова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Наступил новый учебный год. Для вас он отличается от предыдущего?
07.09.2021 — 03.10.2021
Конечно! В прошлом году все учились дома, а теперь — в школе
100%
2/2
На год все старше стали, особенно это заметно в выпускных класах
0%
0/2
В начальной школе особой разницы нет, задания, разве что, стали сложнее
0%
0/2
Разница заметна — предметов стало больше, количество уроков выросло, спрашивают строже, задают много
0%
0/2
Вообще непонятно что происходит — ребенок учиться не хочет, в школу чуть ли не заруку приходится водить, домашнее задание не делает
0%
0/2

Добавить объявление