Сейчас приморские суда могут перевозить одновременно лишь 594 туриста. При общей востребованности морских поездок в крае это количество крайне мало. Такое мнение высказали эксперты на круглом столе в рамках международного Морского форума во Владивостоке. На мероприятии также обсуждали вопросы создания качественной морской и прибрежной инфраструктуры, сообщает «Приморская газета».
Морской форум прошел во Владивостоке 15 декабря
Согласно разработанной правовой базе для маломерных судов в Приморье, владелец судна должен получить специальную лицензию. Такой документ даст возможность законно проводить морские экскурсии для иностранных и отечественных туристов.
— На сегодняшний день такие лицензии есть только у четырёх компаний в крае. И лишь одно маломерное судно полностью удовлетворяет всем требованиям: по сроку службы, по безопасности. Надо понимать, что это количество очень невелико. Общая пассажировместимость всех судов в совокупности — 594 человека, — отметил директор судоходной компании «Тамира» Александр Корытко.
Основной проблемой владельцы пассажирских судов называют срок службы катеров и катамаранов. В среднем каждому судну в Приморье сейчас от 27 до 32 лет.
— «Москва» — единственное новое судно. Катамарану только четыре года, и построили его к саммиту АТЭС в 2012 году. Нужно строить больше таких судов, но тут и возникает проблема: покупка такого транспорта обойдётся в 140-150 млн рублей, — отметил Александр Корытко.
Осложняется ситуация и нехваткой прибрежной инфраструктуры. Всего во Владивостоке три работающих пирса, проверенных на безопасность и пригодных для швартовки пассажирских судов. Находятся пирсы на 30-м причале, на острове Русский в бухте Аякс.
— В бухте Парис тоже планируется построить причал. Там находится океанариум, куда туристы смогут приезжать не только по мосту, но и прибывать морским путём. Пассажиры смогут перемещаться от океанариума до ДВФУ и далее по островным территориям: остров Попова, Рейнеке, Песчаный, — уточнил директор судоходной компании.
Отметим, что во Владивостоке три пирса на Спортивной набережной давно находились в аварийном состоянии. Их частично разобрали. Сейчас предприниматели и администрация города обсуждают вопрос об установке понтонных пирсов. Создание таких причалов потребует больших береговых работ, поэтому пока установка таких конструкций находится под вопросом.
Псевдоним
23 сентября 2017, 16:33