Вопросы организации работы по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями обсудили участники межрегионального совещания, которое состоялось сегодня в Приморье.
Участниками встречи, которая состоялась под председательством помощника министра здравоохранения РФ Ирины Андреевой, стали представители Приморского и Хабаровского краев, Магаданской и Сахалинской областей, Республики Саха (Якутия), а также других территорий ДВФО.
По мнению Ирины Андреевой, независимая оценка является одной из форм общественного контроля и является наглядным инструментом, отражающим объективное отношение населения к качеству оказания услуг медицинскими организациями.
– Независимая оценка качества – это форма общественного контроля. Для того, чтобы население имело информацию о медицинских организациях, о качестве оказываемых медицинских услуг, – подчеркнула она.
В Приморском крае в рамках указа президента работа по формированию независимой оценки качества началась в 2013 году.
Как подчеркнул директор департамента здравоохранения Андрей Кузьмин, созданные по инициативе губернатора края Владимира Миклушевского Общественные экспертные советы с прошлого года также проводят независимую оценку качества предоставления медицинских услуг.
– Работа в этом направлении ведется. Оценку качеству оказания медуслуг пациенты могут выставить на сайте любого лечебного учреждения, а также на сайте администрации Приморского края, – отметил руководитель ведомства.
Ирина Андреева также подчеркнула, что в отдаленных территориях, где есть проблемы с проведением онлайн-анкетирования из-за отсутствие Интернета, необходимо проводить опрос пациентов на бумаге.
– Главное – повышение качества лечебной помощи. И повлиять на этот показатель своим онлайн или оффлайн-голосом сегодня может каждый пациент, – резюмировал помощник министра.
Напомним, при проведении независимой оценки качества оказания услуг учреждениями используется общедоступная информация о медицинских организациях, учитываются общие критерии: время ожидания, комфортность условий предоставления медицинских услуг, доступность их получения, доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации, удовлетворенность оказанными услугами.
Обобщение и анализ результатов будут использованы для формирования рейтингов учреждений, рекомендаций и планов мероприятий по улучшению их работы.
Андрей
23 сентября 2017, 16:33