Владивосток вернёт исторический статус порто-франко

12:10 09 декабря 2014
13765
0
alt=

Летом 2015 года порт Владивосток может получить статус свободной гавани, который даст право беспошлинно ввозить и вывозить некоторые виды товаров. Соответствующее поручение правительству страны дал глава государства Владимир Путин. Новые возможности края будут интересны целому ряду государств Азиатско-Тихоокеанского региона, в числе которых Китай, Южная Корея и Япония, отмечают эксперты.

На прошлой неделе президент Владимир Путин, выступая с посланием Федеральному Собранию, предложил предоставить Владивостоку статус свободного порта с облегченным таможенным режимом. Глава государства подчеркнул, что изменения в законодательство в отношении создания свободной экономической зоны в Приморье должны быть внесены до 15 июля 2015 года.

– Предлагаю предоставить Владивостоку статус свободного порта с привлекательным облегченным таможенным режимом, – заявил Владимир Путин. – Напомню, что такая возможность предусмотрена в отношении Севастополя и других портов Крыма.

Функционирование свободной гавани основано на полном или частичном отсутствии таможенных пошлин и налогов, льготном режиме ввоза, вывоза и реэкспорта товаров. Владивосток был вольным портом достаточно долгий период – с 1862 по 1900, а затем – с 1904 по 1909 годы. Тогда столица Приморья стала одной из главных морских гаваней России в начале XX века, считают историки.

Право беспошлинного ввоза и вывоза товаров увеличит грузооборот порта, уверен губернатор Приморья Владимир Миклушевский. Однако о конкретных цифрах пока говорить рано, их необходимо предварительно обсудить с правительством, считает глава края.

– Уже можно сказать, что данный статус повысит грузооборот порта, – заявил «Приморской газете» глава Приморья. – Так как Владивосток находится в международном транспортном коридоре «Приморье-1», особый режим порта сократит время доставки грузов в Северо-Восточные провинции Китая.

Эксперты соглашаются: статус свободного порта позволит привлекать больше судов, что благоприятно отразится на работе не только портового бизнеса, но и экономике всего края.

– Теоретически предложенная президентом норма может способствовать увеличению числа заходов судов в порт, что в свою очередь приведет к увеличению его грузооборота, – заявил «Приморской газете» ведущий эксперт управляющей компании «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – А так как услуги по сортировке и таможенной очистке находятся в порту, то это, вероятно, поспособствует и увеличению выручки сопутствующих компаний. 

В то же время, отмечают специалисты, по данным Ассоциации морских портов, по общему объёму грузопотоков порт Владивосток занимает лишь пятое место в дальневосточном бассейне, уступая портам Восточный (Находка), Ванино (Хабаровский край), Находка и Пригородное (Сахалинская область). Учитывая эти показатели, логично было бы открыть морские ворота и для других портов Дальнего Востока.

Кроме того, для возвращения порту Приморья статуса вольной гавани необходимо решить ряд логистических задач. На данный момент существует потребность в расширении артерий не только для железнодорожного, но и для автомобильного транспорта, подчеркивают эксперты.

– Статус свободного порта с облегченным таможенным режимом позволит значительно увеличить проходимость грузов через Приморье, соответственно, увеличится нагрузка на инфраструктуру, – заявил директор Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС Александр Латкин. – Сейчас крупногабаритная автотехника вывозит контейнеры через центр города, и если этот поток увеличится, то Владивосток в результате станет одной нескончаемой пробкой. Поэтому нужна отдельная магистраль для большегрузов, которые будут вывозить груз из открытого порта. Кроме того, чтобы облегчить нагрузку на дороги, нужно наладить ещё и железнодорожные перевозки.

Так или иначе, но сотрудничество с Приморьем в новом формате наверняка будет интересно ряду государств Азиатско-Тихоокеанского региона. Создание свободного порта будет способствовать увеличению транзитных потоков и укреплению международных отношений с Китаем, Кореей и Японией, уверен аналитик финансового сектора независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Михаил Кузьмин. 

– Несомненно, облегчённый таможенный режим положительно повлияет на увеличение объёма внешней торговли, – заявил аналитик «Приморской газете». – Это интересно и Китаю, и Японии, и Южной Корее. Мера позволит отчасти смягчить эффект падения рубля, из-за которого импортные товары становятся всё дороже для потребителей в России.

Юлия Беликова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Куда вы поедете в отпуск этим летом?
02.07.2020 — 31.08.2020
Никуда. Дом, дача, море в пригороде
100%
4/4
В Приморье много отличных мест для отдыха!
0%
0/4
Хотели поехать за границу, но ограничимся Россией
0%
0/4
Дождемся, когда откроют границы - и в теплые края!
0%
0/4

Добавить объявление