Александр Абрамов: «Роль Приморья как площадки интеграции России в АТР продолжает укрепляться»

13:02 30 декабря 2014
2258
0
alt=

Экономика Приморья по итогам года не ощутила общего спада. Наоборот, именно в 2014 году в регионе начата реализация крупнейших инвестиционных проектов. По прогнозам директора Дальневосточного центра экономического развития и интеграции России в АТР Александра Абрамова, в 2015 году экономические показатели будут улучшаться, хотя и не такими быстрыми темпами, сообщает «Приморская газета».

- Какие события и проекты оказали существенное влияние на развитие экономики Приморья?

- В крае в 2014 году была развернута  работа по улучшению инвестиционного климата. В регионе размещены новые федеральные органы управления, в частности, ключевые департаменты Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока. Таким образом, роль края как площадки интеграции России в АТР продолжает укрепляться, здесь размещены представительства всех ключевых органов федеральной власти – МИДа, Минпромторга, Минэкономразвития, многих силовых структур и др.

Кроме того, Приморский край принял активное участие в модернизации законодательства, ориентированного на развитие Дальнего Востока, оказывая в этом активную помощь Минвостокразвитию. В 2014 году было изменено инвестиционное законодательство края, инвесторы получили новые льготы по налогу на прибыль и другой налоговой нагрузке. В 2015 году во Владивостоке запланировано провести один из крупнейших в России инвестиционных форумов, сравнимый по масштабу с Санкт-Петербургским экономическим форумом. На территории края начата реализация около 100 крупнейших инвестиционных проектов с привлечением частных инвестиций на общую сумму более чем 3 трлн руб.

- Каков прогноз роста производства на будущий год? Ведь нужно учитывать создание ТОСЭРов на территории Приморья, введение большого количества льгот для предпринимателей, программ импортозамещения и возможное скатывание в рецессию всей экономики страны. 

- Экономика края в 2015 году продолжит развитие. Возможно проекты, которые уже реализуются на территории региона немного «притормозятся», в связи с санкциями, введенными в отношении России рядом государств во главе с США. Но одновременно улучшение состояния мировой экономики, в частности, улучшение состояния экономики стран АТР, будет влиять положительно на многие сектора экономики Приморского края.

Надо иметь в виду, что Россия на очень высоком уровне провела Саммит АТЭС 2012 год и Владивосток стал по-настоящему международным городом - центром участия жизни страны в Азиатско-Тихоокеанского регионе. В 2014 году во Владивостоке было проведено свыше 500 крупных международных мероприятий, имеющих непосредственное отношение к развитию экономики региона и эта тенденция продолжиться. Заключены Шанхайские соглашения между Россией и Китаем, включающие 46 стратегических соглашений по ж/д транспорту, использованию национальных валют, строительству широкофюзеляжного самолета, в том числе крупнейший в истории газовый проект. Во время Саммита АТЭС в 2014 году в Пекине подписаны более 15 новых российско-китайских торгово-экономических соглашений, многие из которые затрагивают экономику Приморского края.

Между тем, задержка с реконструкцией БАМа переориентировала часть транспортных потоков на Транссиб, что порождает совершенно новую ситуацию с вывозом грузов через порты Приморского края. Также в крае продолжается строительство инфраструктуры по транспортировке нефти на экспорт во все больших объемах. Создаются предпосылки для глубокой переработки нефти и поставки на экспорт нефтепродуктов и продукции нефтехимии. Начала действовать система транспортировки газа «Сахалин-Хабаровск-Владивосток», ведется подготовка к строительству объектов газопровода «Якутия-Приморье» и предприятий газо-химического комплекса.

Кроме того, в этом году Россия стала полноправным членом Всемирной Торговой Организации. Это с одной стороны накладывает ряд ограничений на приграничную и внешнеэкономическую деятельность Приморского края, но с другой стороны  открывает новые возможности. И что не менее важно, урегулирован вопрос о государственном долге КНДР перед Россией. Возникли возможности для реализации совместно с КНДР новых проектов.

- Президент в своем послании также предложил присвоить Владивостоку статус свободного порта с облегченным таможенным режимом. Какого эффекта следует ожидать? Можно ли говорить об увеличении объема внешней торговли? Каким странам будет выгодно такого рода сотрудничество с Россией?

- Во-первых, режим свободного порта предполагается ввести по аналогии с портами Крыма. Во-вторых, развитие Владивостока увязано с развитием Дальнего Востока в целом. В связи с этим новый закон о присвоении Владивостоку статуса открытого порта может стать еще одним механизмом развития экономики юга Приморского края, который может стать «драйвером» социально-экономического развития всего Дальнего Востока и площадкой интеграции России в АТР.

Можно предположить, что на первом этапе применения нового закона будет происходить увеличение объемов грузовых перевозок по трем направлениям. Первое – увеличение объемов российских внешнеторговых перевозок через порты Приморья и по Транссибу (внутренний транзит), включая развитие трубопроводного транспорта. Второе – увеличение объемов перевозок транзитных грузов стран АТР по территории Приморского края по международным транспортным коридорам «Приморье-1» и «Приморье-2» (международный транзит). И, наконец, третье – увеличение объемов прочих перевозок. Оно касается как внутренних – по транспортной системе Приморья так и внешнеторговых – через порты и пункты пропуска Приморья (исходя из роста потребностей экономики края). На втором этапе вокруг транспортных осей, создаваемых в рамках «Приморье – 1», «Приморье – 2» и других транспортных путей, возможно интенсивное развитие экспортного сегмента экономики, ориентированного на рынки КНР, Республики Корея, Японии, стран АСЕАН.

- С чем можно связать рост позиций Приморского края в рейтинге эффективности управления в субъектах? Стабильно ли Приморье в этом рейтинге и следует ли ожидать роста эффективности?

- Рейтинги – это система оценки того или иного вида деятельности. В отношении края, в целом, надежными рейтингами являются рост экономики региона, который измеряется уровнями показателей в соответствии с законодательством органами государственной статистики: ВРП, объем производства в секторах экономики. Показатели социального и общественного развития являются надежными индикаторами, показывающими качество социально-экономического роста.

На этой основе возможна оценка и качества управления такой сложной социально-экономической системой, как край. Развитие экономики, качество социально-экономического развития, диверсификация экономики региона в 2014 году находятся на высоком уровне. ВРП края продолжает расти, несмотря на кризисные явления в экономике России в целом.

Неослабевающее внимание федеральных органов власти к Приморью, наличие в администрации края профессиональной команды во главе с губернатором, наличие качественной Программы социально-экономического развития Приморского края позволяют думать, что мы все вместе справимся с проблемами, которые могут быть привнесены к нам из вне в 2015 год.

Надеюсь, эта наша совместная работа получит соответствующую оценку и в рейтингах.

Юлия Беликова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы питаетесь?
01.04.2024 — 30.04.2024
Стараюсь следить за балансом мяса, круп и овощей в рационе, но не знаю, насколько полезны продукты из магазина
25%
26/105
Не вижу смысла считать калории и тратить деньги на «фермерские продукты» - все равно вокруг одна химия
21%
22/105
Питаюсь только готовой покупной едой, не имею иллюзий о ее полезности
2%
2/105
Моего дохода хватает на воду и два сухаря – питаюсь чем придется
13%
14/105
Мы – то, что мы едим. Покупаю только качественные продукты, готовлю на пару или в мультиварке, а чипсы и полуфабрикаты в магазинах даже не замечаю
9%
9/105
Не могу жить без мяса и жареной картошки. От еды надо получать удовольствие, а не плакать над сырой морковкой вместо обеда
30%
32/105

Добавить объявление