255 школьников со всей страны собрал молодежный форум «Наноград» в Приморье

14:16 07 июля 2018
1119
0
alt=

— Сейчас я делаю большой мост, который с одной стороны окружат джунгли, а с другой — льды Арктики, — рассказывает ученик школы № 77 Санкт-Петербурга Владимир Сосновский. Перед ним — красочная инсталляция с метр высотой, подготовленная специально для Всероссийского молодежного форума «Наноград». Мероприятие накануне стартовало в Приморье. В нем принимают участие 255 одаренных ребят из 24 регионов страны, которые активно участвуют в конкурсах и олимпиадах по предметам естественнонаучного цикла: географии и геологии, астрономии и физики, биологии и химии. Вместе с учеными, педагогами и предпринимателями, которые специализируются в области инновационного бизнеса, дети работают над разноплановыми, но обязательно полезными для общества проектами. Об этом сообщает «Приморская газета».
Между Ньютоном и Эйнштейном

Наноград. Фото Глеба Ильинского


Специально на время проведения форума на территории кампуса ДВФУ развернули импровизированный город с символическим названием «Наноград». Его жителями стали участники мероприятия. У вымышленного населенного пункта есть мэр, гимн и тотемное животное — Кот Ученый (он же Нанокот), а также собственная валюта — нанокотики, ее активно принимают в Наномаркете. Каждому жителю с момента заселения выдается паспорт с порядковым номером. При этом первые 15 номеров уже зарезервировали за великими новаторами прошлого и современности, в частности Альбертом Эйнштейном, Исааком Ньютоном, Стивеном Джобсом. Таким образом, ребята живут словно по соседству с одними из светлейших умов в истории человечества.
Главнейшей организацией в городе значится градообразующее предприятие «Граднано». Корпорация включает 12 реально действующих на российском рынке компаний, каждая из которых специализируется в области нанотехнологий и наноматериалов. На 10 дней, а именно столько длится форум, каждый ребенок принимается стажером в одну из них. Вместе с другими ребятами, сотрудниками организаций и кураторами тематических площадок, их роль выполняют студенты технологических специальностей. Школьникам предстоит найти решения для воплощения в жизнь интересных и полезных для общества проектов.
Интересно, что сами участники форума не могут пойти работать сразу именно в ту компанию, в которую они хотят. Организаторы форума их тоже не распределяют. Все решает собеседование, которое вместе устраивают кураторы площадок и представители компаний. Во время непродолжительной беседы стажеру нужно доказать, что именно он, как никто другой, подходит на это место.

Наноград. Фото Глеба Ильинского

— Здесь все как в реальной жизни, — делится мэр Нанограда, генеральный директор образовательной программы «Школьная лига РОСНАНО», благодаря которой и проводится форум «Наноград», Александр Селянин. — Если вы пойдете устраиваться на настоящую работу, вас тоже могут не взять. Это может быть не один и не два раза, а три. Слишком много зависит от того, что человек представляет собой, какие у него профессиональные навыки, интересы, как он может подать себя. Нужно доказать, что ты лучший. Это вполне нормальная ситуация.

Ежегодно собеседование становится одним из самых волнительных мероприятий форума, уверены организаторы. Ведь именно за эти пару часов решается, чем будет заниматься стажер все оставшееся время в Нанограде.
— Мы представляем одну из крупнейших биотехнологических компаний страны Biocad, — рассказывает куратор площадки «Терапия онкологических заболеваний» Юна Темирбаева. — Работаем над усовершенствованием иммунотерапии раковых заболеваний. Задача довольно сложная. Тем не менее во время собеседования в компанию случился настоящий ажиотаж. На выделенные 16 мест претендовало более 40 участников. Пришлось провести довольно серьезный отбор, чтобы выделить самых сильных ребят.

Наноград. Фото Глеба Ильинского


Лед и ветер
Задачи, которые компании ставят перед стажерами и их кураторами, отличаются разнообразием. Так, одна из команд разрабатывает новую методику для определения прочности оптического волокна, другая — изучает возможности для применения 3D-печати, третья — проводит анализ генетической информации человека. Однако всех их объединяет одно: каждый проект призван улучшить качество жизни россиян и является реальной задачей, которая стоит сейчас перед той или иной компанией.
Команда выпускника Белгородского государственного технологического университета Михаила Рядинского разрабатывает новые решения в сфере ветроэнергетики. Это направление работы особенно активно развивается в последние несколько лет в России.

— Мы работаем с компанией, которая производит резистивные термоэлектрические покрытия, которые пропускают через себя электричество и в результате нагреваются, — замечает Михаил Рядинский. — Сейчас в России активно развивают ветроэнергетику, это особенно заметно в регионах с холодным климатом. И вот именно в этих регионах в силу их климатических особенностей существует проблема обледенения ветрогенераторов. Наша компания думает над решением этой проблемы за счет нанесения своего покрытия на лопасти преобразующего устройства. Нам поручено продумать, как сделать этот процесс автоматическим, чтобы в нужный момент подогрев начинался сам по себе и происходило удаление накопившегося льда с ветрогенератора.

В работе ребятам помогает не только куратор, но и сотрудники компании, производящей термоэлектрические покрытия. Они вместе просчитывают возможные затраты и ищут самое оптимальное решение.

Наноград. Фото Глеба Ильинского


— Мы вместе продумываем техническую часть проекта, — отмечает ученица гимназии № 44 г. Пензы Анна Абрамова. — Пытаемся определить необходимую площадь покрытия (это важно, поскольку материал очень дорогой), какое количество его нужно распределить на генераторе, чтобы сократить стоимость проекта и не потратить лишней энергии. Покрытие рано или поздно окупится. Энергия же постоянно тратится, поэтому нужно, чтобы она не уходила впустую.
Город-путешественник
Всероссийский детско-молодежный форум «Наноград» проходит в этом году уже восьмой раз. Впервые его устроили в Пензе в 2011 году, после этого мероприятия были в Казани, Москве, Тольятти, Саранске, Ульяновске и Сочи. При этом изначально участие в нем принимали только старшеклассники, студенты, ученые, педагоги и предприниматели. После к ним присоединились и учащиеся средней школы. Теперь мероприятие впервые развернулось во Владивостоке.
— В начальной школе у детей еще есть интерес к природоведению и естествознанию, а потом он пропадает. Есть множество авторитетных международных исследований, которые подтверждают это суждение. Снижение интереса, неудачный старт и все — ребенок не хочет уделять внимание предмету. Наша задача — замотивировать детей к изучению физики, химии, биологии, показать, насколько на самом деле это может быть интересно, познакомить с современными реально действующими производствами. Ведь, чем раньше ребенок поймет, чего он хочет, тем ему самому будет интереснее в дальнейшем, — подчеркнул Александр Селянин.

Наноград. Фото Глеба Ильинского


Огромное значение, по словам мэра Нанограда, имеет и то, что по завершении очередного форума о детях, которые проявили себя здесь в качестве талантливых химиков, физиков или биологов, не забывают. Авторы лучших проектов презентуют их лично главе «Роснано» Анатолию Чубайсу. Кроме того, самые удачные решения воплощают в жизнь на предприятиях, для которых они и разрабатывались. Таким образом, у каждого есть шанс уже в школьном возрасте посотрудничать с одной из ведущих инновационных компаний страны и, возможно, даже найти в ее лице своего работодателя.

— В прошлом году у нас был мальчик из Республики Калмыкия. После форума я спросил его о том, какое событие стало главным в его жизни. Он, не задумываясь, ответил: «Встреча с компанией „Хевел“ (занимается установкой солнечных электростанций — „ПГ“)». Его настолько заинтересовала альтернативная энергетика, что он твердо решил связать с ней свою будущую работу. А мальчик учится в восьмом классе. Уверен, у него есть все шансы вырасти сильным, востребованным специалистом. Главное — ребенок точно знает, чего он хочет. Так что, если говорить педагогическим языком, главный итог нашей программы — детская профориентация. Честно, я не люблю слово «профориентация», но на деле так и происходит, что именно мы ориентируем ребенка на его дальнейший жизненный путь, построение яркой и успешной карьеры, — подчеркивает Александр Селянин.

Наталья Шолик

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Наступил новый учебный год. Для вас он отличается от предыдущего?
03.09.2024 — 29.09.2024
На год все старше стали, особенно это заметно в выпускных класах
0%
0/6
В начальной школе особой разницы нет, задания, разве что, стали сложнее
0%
0/6
Разница заметна — предметов стало больше, количество уроков выросло, спрашивают строже, задают много
0%
0/6
Вообще непонятно что происходит — ребенок учиться не хочет, в школу чуть ли не за руку приходится водить, домашнее задание не делает
100%
6/6

Добавить объявление