Рыболовецкая компакт-верфь может появиться в Приморье уже через два-три года

17:35 12 сентября 2018
1531
0
alt=

Ленинградский судостроительный завод «Пелла» ищет в Приморье площадку для строительство современной судоверфи компактного типа, на которой будут строить рыболовецкий флот края. Об этом корреспонденту «Приморской газеты» рассказал заместитель гендиректора судостроительного завода «Пелла» Михаил Трушин.

Кстати
Восточный экономический форум проходит в четвертый раз во Владивостоке. За прошедшее время мероприятие превратилось в важную и востребованную площадку для прямого диалога политиков и общественных деятелей, бизнесменов и экспертов. В этом году участие в нем принимают делегации из более чем 60 стран мира. Главная тема встречи — «Дальний Восток: расширяя границы возможностей» — отражает стремление территории к более тесной интеграции России в систему экономических связей Азиатско-Тихоокеанского региона.

Завод «Пелла» подписал соглашение с администрацией Приморского края в первый день на полях ВЭФ-2018 о строительстве современной компакт-верфи в Приморье. Сейчас предприятие ищет площадку для возведения верфи.

— Мы очень хотим в этом году принять решение касательно площадки строительства, — уточнил «Приморской газете» Михаил Трушин. — При выборе площадки мы смотрим на такие показатели, как наличие технических ресурсов — подъездных путей, кадрового потенциала — насколько близко площадка будет от города или поселка. У нас нет цели просто построить верфь в «пустом поле». Мы хотим создать порядка 1 000 рабочих мест и реализовать различные виды проектов.

Как уточнил спикер, после выбора площадки работы пойдут быстро. На практике компакт-верфь строиться в течении 2-3 лет. Поэтому если в 2019 году завод найдет площадку, то уже в 2021 году верфь будет простроена и сможет принимать заказы.

— На верфи сможем строить рыболовные суда, как крупнотоннажные до 100 метров (это достаточно серьезные рыболовецкие траулеры), так и среднетоннажные. Таким образом дальневосточные рыболовецкие компании смогут обращаться к нам с заказами на строительство судов как раз по проекту «квоты под киль». Сейчас такая возможность существует при рыбных квотах, и мы очень надеемся, что в скором времени такая схема распространиться и на крабовые квоты, — заявил Михаил Трушин.

Сейчас на заводе в Ленинградской области проходит первый проект постройки специализированного краболовного судна в России. Краболов заказала дальневосточная компания «Антей». Сдать новый краболов строители должны к концу 2019 года, но на заводе надеются завершить все работы еще раньше.

—  Мы у себя строим для дальневосточной компании «Антей» рыболовное судно. Оно предназначено для работы с живым крабом, но сможет выпускать и мороженую продукцию, а также использоваться для промысла рыбы, — заключил эксперт.

Подобные верфи имеют большой потенциал для развития. Ведь на них можно возводить не только рыболовецкие суда, но и гражданский флот. Все зависит от заказов и серийности. Ленинградский завод «Пелла» давно занимает лидирующее положение на российском рынке буксиростроения и сейчас расширяет как географию, так и продуктовую линейку.

Ксения Курдюкова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Наступил новый учебный год. Для вас он отличается от предыдущего?
03.09.2024 — 29.09.2024
На год все старше стали, особенно это заметно в выпускных класах
0%
0/6
В начальной школе особой разницы нет, задания, разве что, стали сложнее
0%
0/6
Разница заметна — предметов стало больше, количество уроков выросло, спрашивают строже, задают много
0%
0/6
Вообще непонятно что происходит — ребенок учиться не хочет, в школу чуть ли не за руку приходится водить, домашнее задание не делает
100%
6/6

Добавить объявление