Дорогие друзья! Это новая версия сайта primgazeta.ru. Если вы заметите ошибку в работе сайта, пожалуйста, сообщите о ней на электронную почту primgazeta@mail.ru

Приморские дороги: вспомнить все

17:18 09 февраля 2018
1645
0
alt=

«Приморская газета» продолжает рубрику «Авторское мнение». Это частная и честная позиция журналистов издания по поводу актуальных вопросов для города и края.

Скажу честно и сразу: я не водитель, за рулем не сижу. Но езжу много — специфика работы предполагает частые командировки, как по Приморью, так и по стране. Кроме того, выезды на мероприятия в течение дня тоже никто не отменял. Так что, если есть пассивные курильщики, то я вот — пассивный водитель. Благодаря постоянным диалогам с водителями я уже выучила и строение самого железного коня, и прониклась технологий правильной укладки дорог, вникла в особенности вождения по-владивостокски и, конечно же, вызубрила мнение своих партнеров по поездке о качестве дорожного полотна.

И знаете, что интересно? За последние годы мнение это поменялось. Не скажу, что все уже в экстазе, но далеко от тех криков, которые сопровождали любую поездку еще в 2011-м.

Проблема в том, что у меня хорошая память. Правда. Очень. Пока еще. И я помню даже не только то, что мне говорили, но и зачастую интонацию.
Поездки 2011 года неизменно сопровождались тряской, криками и нецензурной лексикой. Такого ее количества я не слышала никогда более (скажу честно, раз уж сегодня такой день каминг-аутов: мне словарный запас, накопленный в те годы, помогает найти общий язык с работягами в деревнях). Главный тезис: ездить невозможно, яма на яме, устали ремонтировать машину, ходовка летит к черту и махом. Кстати, я прекрасно помню, как на одной служебной машине фактически вырвало колесо после тесного знакомства с одной из ям на центральной улице. Больше всего в этой ситуации «радовало» то, что было очень холодно и я опаздывала. Практически безнадежно опаздывала на крайне важное мероприятие. Пришлось тогда бросить водителя и бежать. Но это еще в городе было, тут больше шансов и помощи дождаться, и пойти погреться в магазине или кафе, да и до дома доехать можно.

А вот как-то застряли мы на краевой дороге посередине между Дальнереченском и Новопокровкой. Я, правда, очень люблю эти населенные пункты, но все же сидение в течение трех часов на пустынной дороге в ожидании помощи не способствовало повышению градуса тепла и нежности. Как к дорогам, так и к тем, кто их делает. Мне иногда уже казалось, что самое страшное ругательство у моих водителей, это адское проклятье: «Чтоб тебе дорожником стать!».

Изменилось ли что-нибудь? Да, очень многое. Буквально недавно ездила в командировку в край. Думаете, поездка проходила под крики и проклятья? Отнюдь. За три часа я выяснила, что мой водитель — любитель творчества Оскара Уайльда, в свободное от работы время пишет стихи и увлекается эссеистикой (вот клянусь, есть такие).

И в продолжение признаний. Я — очень большой скептик, поэтому когда в 2017 году начали реализовывать проект «Безопасные и качественные дороги», я сомневалась. Причем ого-го как! Я помнила (а вы же помните, что на память я не жалуюсь?), что протяженность дорог в Приморье самая большая в Дальневосточном регионе. И мне казалось, что те самые 1,5 млрд рублей, которые были выделены Приморью в 2017 году, особой погоды не сделают. В данной ситуации приятно признавать свою ошибку.

Дороги действительно изменились. Особенно это касается Владивостока, Артема, Шкотовского и Надеждинского районов. Ездить стало намного комфортнее и приятнее.

В 2018 году ремонт продолжится. Новое покрытие получит краевая трасса Артём — Находка. Во Владивостоке будут отремонтированы улицы Карьерная, Адмирала Кузнецова, Спортивная, Светланская, Коммунаров, Бестужева, Комарова, Нижнепортовая, 50 лет ВЛКСМ, Русская, Порт-Артурская.
Кроме того, мнение общественности учитывается при определении плана работ на следующий год. На вопрос, какие дороги максимально нуждаются в ремонте в следующем году, 26,8% опрошенных владивостокцев проголосовали за улицу Спортивную, 25,7% — за Русскую, 13,2% — за улицу 50 лет ВЛКСМ, 11,8% опрошенных хотели бы, чтобы ремонт продолжился на центральной улице города — Светланской.

Марина Антонова

Читайте также:

6,5 километра дорог отремонтируют в Надеждинском районе

Всего на территории Владивостокской агломерации в этом году отремонтируют 87 километров дорог
14:02 08 февраля 2018

На ремонт дорог в Артеме направлено 160 миллионов рублей

Выбирать улицы, на которых пройдет ремонт, помогали местные жители с помощью голосования в социальных сетях
12:30 07 февраля 2018

Дорогу в пригороде Владивостока отремонтируют в этом году

Врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко провел прием граждан по личным вопросам
12:00 06 февраля 2018

Комплексные схемы дорожного движения разработают в Приморье

Такие схемы будут использовать для обеспечение безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дорог
09:50 26 декабря 2017

Сделать дороги Приморья безопасными и качественными помогает приоритетный федеральный проект

В первый год реализации проекта отремонтировали более 100 километров дорог, установили новые леерные ограждения, дополнительные знаки и светофоры
13:30 09 декабря 2017

«Примавтодор» создаст филиал «Шкотовский»

Это позволит обеспечить более оперативное выполнение заданий на участке
17:41 30 ноября 2017

Комиссия «Росавтодора» проверила качество ремонта дорог в Приморье

Проверка во Владивостоке, Артеме, Надеждинском и Шкотовском районах шла три недели
09:30 29 ноября 2017

Почти 1,5 тысячи приморцев приняли участие в соцопросе по проекту «Безопасные и качественные дороги»

Они оценили качество проведенных работ и выбрали улицы для ремонта в следующем году
19:05 22 ноября 2017

«Мы ухаживаем за пожилыми людьми и спасаем их от одиночества» — Ксения Кузьменко

Центр социального обслуживания «Близкие люди» помог десяткам пенсионеров из Владивостока

Задания по моделированию виртуальной реальности добавят в ЕГЭ

На экзамене школьникам разрешат пользоваться интернетом

Работодателей обяжут трудоустраивать молодежь до 25 лет

В Приморье разрабатывают базу вакансий для молодых специалистов