Во Владивостоке на круглом столе обсудили развитие прибрежного морского туризма в Приморском крае. Деловую программу Морского форума организовали как одну из площадок Тихоокеанского туристского форума, который стартовал 17 мая. По словам экспертов в области туриндустрии, в крае необходимо улучшать морской туризм и развивать инфраструктуру на островах, сообщает «Приморская газета».
В изумрудном зале ВГУЭС собралось около более десятка профессионалов в области паромного, круизного и прогулочного туризма. Участниками круглого стола также стали представители органов координации в сфере морского туризма на федеральном, региональном и местном уровнях, туроператоры морских круизов, турфирмы и судовладельцы. Таким образом, проблемы береговой инфраструктуры во Владивостоке обсудили обе стороны: и бизнесмены, и представители исполнительных органов.
Так, директор компании «Танира» Александр Корытко рассказал о сложностях с инфраструктурой в крае и современных условиях реализации коммерческой деятельности в сфере морского туризма. По словам эксперта, пассажирский флот для перевозки до 250 туристов за один заход в Приморье устарел.
— Паромы и теплоходы в крае — 30-летнего и 40-летнего возраста, — уточнил эксперт. — Нужна государственная программа для обновления флота. Нам очень сложно привлечь людей на старые суда, а купить новые практически невозможно. Банки не дают кредиты, а частные лизинговые компании не работают с морскими судами. Только государственные лизинговые компании могут помочь, но работать они начинают с суммы 150 млн рублей.
Даже если флот в Приморье обновят, встанет вопрос портовой инфраструктуры на островах, куда любят приезжать туристы, добавил представитель компании по перевозкам. Сейчас в крае нет не только причалов, но и вообще инфраструктуры островов: хороших дорог, магазинов, домиков отдыха.
— Только 30-й причал во Владивостоке подходит для пассажирских перевозок. Поэтому развиваться бизнесу практически невозможно — уточнил Александр Корытко. — Отсутствует и инфраструктура на островных территориях: нет дорог и медицинской помощи, фактически нет полиции и охраны.
Толчком к развитию морского туризма в Приморье может стать только маломерный флот вместимостью до 12 человек. Но нужно модернизировать и создавать инфраструктуру.
— Прошли те времена, когда люди ехали на острова с рюкзаком, сейчас туризм должен быть более цивилизованным, — заключил эксперт. — Если запустить морское такси, то может будет толк. Турист может в любое время поехать на любой остров края.
Отметим, XXII Тихоокеанская туристская выставка (PITE) откроется в Приморье 18 мая. В корпусе B Дальневосточного федерального университета развернется настоящая ярмарка путешествий, которая будет принимать гостей в течение трех дней. Свой туристский потенциал здесь представят более 100 российских и зарубежных компаний. Так, по словам председателя Приморской Торгово-промышленной палаты Бориса Ступницкого, свое участие в выставке уже подтвердили профильные организации Республики Корея, Индии, Вьетнама, США (остров Гуам). Кроме того, будет представлен Китай, а именно его провинции Хэйлунцзян и Цзилинь.
Напомним, XXII профессиональная туристская выставка — одно из нескольких крупных мероприятий Тихоокеанского туристского форума. Также в рамках ТТФ-2018 на трех разных площадках города с 17 по 19 мая состоятся мероприятия деловой программы, объединенной с 11-м заседанием Расширенной Туманганской Инициативы. Кроме того, 18,19 и 20 мая на университетской Набережной пройдет фестиваль «День путешественника».
Еще одной площадкой форума станет десятая выставка яхтенного спорта и отдыха Vladivostok Boat Show.