Приморский край лидирует среди регионов Дальнего Востока по количеству зарегистрированных пользователей на Едином портале госуслуг. Как сообщили в департаменте информатизации и телекоммуникаций Приморья, на сегодняшний день на портале зарегистрированы более 940 тысяч жителей.
— Второй регион по количеству зарегистрированных пользователей — Хабаровский край: здесь услуги в электронном виде предпочитают заказывать 570 тысяч человек. Замыкает тройку лидеров Республика Саха (Якутия). Более 360 тысяч жителей региона зарегистрировано на портале, — отметили в ведомстве, ссылаясь на данные компании «Ростелеком».
Чаще всего дальневосточники пользуются услугой «Запись на прием к врачу». С начала 2017 года пользователи заказывали её 150 тысяч раз. Второй по популярности запрос — «Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования». Такую информацию запрашивали 125 тысяч дальневосточников. И замыкает тройку лидеров «Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним». Занимать виртуальную, а не реальную очередь регистрации автомобиля предпочли 63 тысячи человек.
Среди региональных услуг Приморского края популярностью пользуются услуги по назначению и предоставлению краевых льгот, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсации стоимости проезда, оформление материнского капитала и другие.
Среди популярных федеральных услуг у приморцев — получение информации о пенсионном счете, регистрация автомобиля, запись на экзамен на право управления транспортным средством, оформление и выдача паспорта гражданина РФ и загранпаспорта и другие.
Отметим, на сегодняшний день на портале госуслуг зарегистрированы более половины жителей края. Сервис достаточно востребован в регионе — ежедневно веб-ресурсом пользуются около пяти тысяч пользователей в различных районах края.
— Мы работаем над устранением цифрового неравенства еще и потому, что все жители края должны иметь равные возможности гособслуживания. Да, во всех муниципалитетах сейчас работают многофункциональные центры — это значительно упрощает процесс получения документов, но не компенсирует жителям края электронное обслуживание. К 2018 году мы планируем обеспечить возможностью выхода в интернет даже самые отдаленные населенные пункты, — сообщил директор департамента Илья Красильников.
Воспользоваться госуслугами жители края могут и через мобильное приложение Единого портала госуслуг, равного веб-ресурсу по функционалу и возможностям.
Напомним, совершенствование системы получения государственных услуг вошло в перечень майских Указов президента России Владимира Путина. Так, к 2018 году доля зарегистрированных пользователей на Едином портале госуслуг в регионах должна быть не меньше 70%. Сегодня Приморский край занимает 14 место в рейтинге Минкомсвязи по данному показателю.
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморье составляет 94% в то время, как среднее значение по России — 82,9%.
Количество граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в Приморье также выше средней по стране — 59,8%, а в России — 51,3%.
Среднее время ожидания в очереди в МФЦ — 15 минут, против 21,9 минуты среднероссийского показателя