Страховые медицинские организации (СМО) должны находиться в тесном контакте с гражданами, которые выбрали их для защиты своих интересов в здравоохранении. Об этом в ходе заседания Правления территориального фонда обязательного медицинского страховании (ОМС) сообщил вице-губернатор края Павел Серебряков.
— Сегодня страховые медицинские организации обязаны не просто оформлять полисы ОМС, но и защищать права пациентов на получение качественной медицинской помощи, — подчеркнул заместитель главы региона.
Жителям края рекомендуют обращаться в страховую медицинскую компанию для разрешения спорных ситуаций — будь то превышение сроков ожидания услуги, недовольство качеством лечения или отказ в оказании медпомощи.
С этими целями созданы специальные службы — контакт-центр в сфере ОМС Приморского края, а также институт страховых представителей, в перечень обязанностей которого входит консультирование и помощь в выборе врача, контроль качества медицинской помощи, оказанной в рамках системы ОМС, и другое.
— Далеко не каждый человек, пришедший в поликлинику, знает, к кому обратиться с вопросами о качестве медицинского обслуживания, порядке получения медпомощи или о своих правах в сфере ОМС. Поэтому каждый застрахованный гражданин, у которого есть вопросы о бесплатном медицинском обслуживании, может обратиться к страховым представителям. Институт страховых представителей появился в сфере ОМС в июле 2016 года, — сообщила заместитель директора ТФОМС Людмила Кирий.
Кстати, именно страховые представители должны работать с населением по вопросам ежегодной диспансеризации – адресно приглашать пройти углубленный медосмотр. А территориальный фонд должен контролировать работу страховых представителей всех уровней, уделяя особое внимание информированию застрахованных лиц.
Представители страховых организаций отчитались о проделанной в уходящем году работе. В 2017 году в адрес СМО поступило более 8 тысяч обращений от пациентов, и ни одно из заявлений не осталось без внимания.
Между тем, по мнению большинства членов Правления, страховые медицинские организации не должным образом выполняют возложенные на них обязательства по информированию населения.
— Чувствуется дистанция между страховщиками и застрахованными. Страховые медицинские организации должны принимать более активное участие в судьбах застрахованного населения, — подчеркнул вице-губернатор.
По словам директора департамента здравоохранения Андрея Кузьмина, институт страховых представителей сегодня является одним из ключевых каналов обращения застрахованных граждан за защитой своих прав в системе ОМС.
— Такие обращения показывают сильные и слабые стороны здравоохранения Приморья. Это своего рода индикаторы, — отметил он.
Напомним, что уже с 1 января 2018 года в полном объеме начнут свою работу страховые представители третьего уровня, деятельность которых направлена на работу с письменными обращениями застрахованных лиц, включая организацию экспертизы качества оказанной медицинской помощи и обеспечение их информационного сопровождения при организации оказания медицинской помощи.
Таким образом, наряду с трехуровневой системой здравоохранения начинает работу трехуровневая система защита прав пациентов, застрахованных в системе ОМС.