Павел Серебряков: Страховые медицинские организации должны активнее участвовать в судьбах застрахованного населения

16:30 28 декабря 2017
525
0
alt=

Страховые медицинские организации (СМО) должны находиться в тесном контакте с гражданами, которые выбрали их для защиты своих интересов в здравоохранении. Об этом в ходе заседания Правления территориального фонда обязательного медицинского страховании (ОМС) сообщил вице-губернатор края Павел Серебряков.

— Сегодня страховые медицинские организации обязаны не просто оформлять полисы ОМС, но и защищать права пациентов на получение качественной медицинской помощи, — подчеркнул заместитель главы региона.

Жителям края рекомендуют обращаться в страховую медицинскую компанию для разрешения спорных ситуаций — будь то превышение сроков ожидания услуги, недовольство качеством лечения или отказ в оказании медпомощи.

С этими целями созданы специальные службы — контакт-центр в сфере ОМС Приморского края, а также институт страховых представителей, в перечень обязанностей которого входит консультирование и помощь в выборе врача, контроль качества медицинской помощи, оказанной в рамках системы ОМС, и другое.

— Далеко не каждый человек, пришедший в поликлинику, знает, к кому обратиться с вопросами о качестве медицинского обслуживания, порядке получения медпомощи или о своих правах в сфере ОМС. Поэтому каждый застрахованный гражданин, у которого есть вопросы о бесплатном медицинском обслуживании, может обратиться к страховым представителям. Институт страховых представителей появился в сфере ОМС в июле 2016 года, — сообщила заместитель директора ТФОМС Людмила Кирий.

2.jpg

Кстати, именно страховые представители должны работать с населением по вопросам ежегодной диспансеризации – адресно приглашать пройти углубленный медосмотр. А территориальный фонд должен контролировать работу страховых представителей всех уровней, уделяя особое внимание информированию застрахованных лиц.

Представители страховых организаций отчитались о проделанной в уходящем году работе. В 2017 году в адрес СМО поступило более 8 тысяч обращений от пациентов, и ни одно из заявлений не осталось без внимания.

Между тем, по мнению большинства членов Правления, страховые медицинские организации не должным образом выполняют возложенные на них обязательства по информированию населения.

— Чувствуется дистанция между страховщиками и застрахованными. Страховые медицинские организации должны принимать более активное участие в судьбах застрахованного населения, — подчеркнул вице-губернатор.

 По словам директора департамента здравоохранения Андрея Кузьмина, институт страховых представителей сегодня является одним из ключевых каналов обращения застрахованных граждан за защитой своих прав в системе ОМС.

— Такие обращения показывают сильные и слабые стороны здравоохранения Приморья. Это своего рода индикаторы, — отметил он.

Напомним, что уже с 1 января 2018 года в полном объеме начнут свою работу страховые представители третьего уровня, деятельность которых направлена на работу с письменными обращениями застрахованных лиц, включая организацию экспертизы качества оказанной медицинской помощи и обеспечение их информационного сопровождения при организации оказания медицинской помощи.

Таким образом, наряду с трехуровневой системой здравоохранения начинает работу трехуровневая система защита прав пациентов, застрахованных в системе ОМС.

Справка
В ООО СМО «Восточно-страховой альянс» в дополнение к телефону «горячей линии» (423) 244-68-17 организован бесплатный телефонный номер

8-800-333-79-03 с записью входящих звонков. В рабочие дни Контакт-центр работает с 8.30 до 17.00, в ночное время, праздничные и выходные дни осуществляется переадресация на дежурного врача-эксперта круглосуточной службы защиты прав застрахованных.

В филиале «Владивостокский» АО «СГ «Спасские ворота-М» телефон Контакт-центра: (423) 273-00-50, так же работает в круглосуточном режиме. Кроме этого в головном офисе в г. Москве имеется бесплатный федеральный телефон 8-800-770-07-99

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Наступил новый учебный год. Для вас он отличается от предыдущего?
03.09.2024 — 29.09.2024
На год все старше стали, особенно это заметно в выпускных класах
0%
0/6
В начальной школе особой разницы нет, задания, разве что, стали сложнее
0%
0/6
Разница заметна — предметов стало больше, количество уроков выросло, спрашивают строже, задают много
0%
0/6
Вообще непонятно что происходит — ребенок учиться не хочет, в школу чуть ли не за руку приходится водить, домашнее задание не делает
100%
6/6

Добавить объявление