Минтранс РФ внес изменения в Правила воздушных перевозок пассажиров, грузов и багажа. Новшество связано с появлением «безбагажных» тарифов. Ориентировочно новые правила вступят в силу в конце октября с переходом на зимнее расписание. Об этом «Приморская газета» сообщает со ссылкой на сайт ведомства.
Теперь пассажир без багажа сможет пронести на борт пять килограммов ручной клади. В утвержденный перечень вошли дамские сумки, мужские портфели, портпледы, верхняя одежда, детское питание и детские коляски, букет цветов, а также рюкзаки, лекарственные препараты и товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли.
Сверх этой нормы бесплатно разрешается везти костыли, трости, ходунки, складные кресла-коляски, а в случае если эти вещи превышают допустимые габариты, они сдаются в багаж без взимания дополнительной платы.
— Перечень был оптимизирован на основе исследований, выявивших наименее востребованные предметы, которые пассажиры обычно берут с собой на борт самолета помимо ручной клади, — уточнили в пресс-службе Минтранса.
Авиаперевозчики говорят, что нововведения выгодны в первую очередь пассажирам. Клиент сможет выбрать наиболее подходящий тариф — дороже, но с бесплатным багажом или без бесплатного багажа, но самый дешевый.
— У людей, летающих без багажа, появится возможность не переплачивать за билет и пользоваться более низкими тарифами, — заявил «Приморской газете» генеральный директор авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик.
Принятие поправок в Воздушный кодекс РФ выгодно и авиаперевозчикам, настаивают аналитики.
— Есть несколько факторов, за счет которых авиакомпании могут либо сэкономить, либо заработать, — подчеркнул глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. — Первый из них — расход топлива, и чем меньше груза на борту, тем он ниже.
Второй важный фактор — бесплатный багаж занимает место, которое можно было бы отдать под оплачиваемый груз, уточнил эксперт. А значит, перевозить его авиакомпаниям невыгодно. Третий — чем строже ограничения по провозу багажа, тем выше вероятность, что большинство пассажиров выберут более дорогие, возвратные тарифы или все-таки заплатят за багаж. В обоих случаях перевозчик останется в выигрыше.
Отметим, пассажиры, купившие билеты до вступления в силу новых требований Воздушного кодекса (то есть до 29 сентября 2017 года), вправе провозить багаж по старым правилам, поскольку уже заключили договор о перевозке. Указанная в билете дата вылета при этом значения не имеет.