Тихоокеанскому институту географии ДВО РАН исполнилось 45 лет

21:42 30 сентября 2016
887
0
alt=

45 лет исполнилось сегодня, 1 октября, ФГБУН «Тихоокеанский институт географии Дальневосточного отделения Российской Академии Наук». Об этом «Приморской газете» сообщили в пресс-службе краевой администрации. 

Институт был создан в октябре 1971 года по постановлению Президиума АН СССР. Директором–организатором института стал крупный ученый–географ, чл.-корр. АН СССР Андрей Петрович Капица.

С первых лет существования института здесь были развернуты масштабные прогнозно-географи­ческие исследования.

В институте впервые на Дальнем Востоке было начато изучение природно-очаговых болезней и заболеваемости населения по районам Дальнего Востока, в том числе в связи с состоянием окружающей среды, а также изучение и картографирование прибрежных и донных ландшафтов, разработка методов эколого-географической экспертизы и другие исследования.

С 1979-го по 1991 годы  институт возглавлял чл.-корр. АН СССР Глеб Иванович Худяков — крупный ученый-геоморфолог. В эти годы проводилось изучение структуры и функционирования раз­номасштабных геосистем, количественная оценка техногенных факторов загрязнения окружающей среды, разработка первых региональных программ рационального при­родопользования. На новый уровень вышли геоморфологические и палеогеографические исследования. В районах поселков Кавалерово и Смычка (Дальнегорский район, Приморский край) созданы научные стационары.

 С 1991 года по настоящее время ТИГ ДВО РАН возглавляет академик РАН Петр Яковлевич Бакланов, область научных интересов которого — территориальная организация хозяйства, оценка природно-ресурсного потенциала территорий и региональное приро­допользование, устойчивое развитие регионов и управление, геополитика, теоретические вопросы географии.

В 90-е годы в институте успешно развивались исследования приграничных и транс­граничных территорий, геосистем и регионов, ученые института выполнили крупные разработки в области палеогеографии, геоморфологии, геохимии ландшафтов, медицинской и экономической географии, написали ряд обобщающих монографий.

В этот период создана уникальная база данных по лесам Приморского края, составлен Атлас Приморского края и большая серия представляющих научный и практический интерес картографических произведений.

Сохранив в тяжелые 1990-е годы научный потенциал, в 2000-е годы ТИГ вышел на более высокий уровень географических исследований.

Основными направлениями научных исследований института сегодня являются: изучение структуры и динамики географических систем в переходной зоне суша–океан и их моделирование; исследование путей развития и оптимиза­ции региональных типов природопользования, в том числе прибрежно-морского, на основе геоин­формационных технологий; разработка региональ­ных программ устойчивого природопользования; изучение динамики и взаимосвязей территориальных природно-ресурсных систем и территори­альных структур хозяйства и расселения; разработка программ устойчивого развития дальневосточных районов России с учетом интеграционных процес­сов в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

20-летний юбилей отмечает сегодня газета «РИО Панорама» (г. Находка).

1 октября — День сухопутных войск России. Праздник учрежден Указом президента Российской Федерации № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации». На всех этапах существования российского государства сухопутные войска играли важнейшую роль в защите национальных интересов.

1 октября отмечается также Всемирный день пожилых людей и Международный день музыки.

 

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Наступил новый учебный год. Для вас он отличается от предыдущего?
03.09.2024 — 29.09.2024
На год все старше стали, особенно это заметно в выпускных класах
0%
0/6
В начальной школе особой разницы нет, задания, разве что, стали сложнее
0%
0/6
Разница заметна — предметов стало больше, количество уроков выросло, спрашивают строже, задают много
0%
0/6
Вообще непонятно что происходит — ребенок учиться не хочет, в школу чуть ли не за руку приходится водить, домашнее задание не делает
100%
6/6

Добавить объявление