Дорогие друзья! Это новая версия сайта primgazeta.ru. Если вы заметите ошибку в работе сайта, пожалуйста, сообщите о ней на электронную почту primgazeta@mail.ru

Видеорегистраторы и рентген машин: новые технологии на пунктах пропуска в Приморье

14:05 25 октября 2017
229
0
alt=

Автомобильный пункт пропуска «Пограничный» — единственный из состава Уссурийской таможни, где люди пересекают границу с Китаем по безвизовому режиму. В связи с этим нагрузка пункта намного выше по сравнению с другими. В день он обслуживает более 60 пассажирских автобусов и 130 грузовых машин. В преддверии Дня таможенника России «Приморской газете» показали, как опытные таможенники отличают обычного туриста от коммерческого, так называемого «помогайки».

На пункте пропуска ежедневно бок о бок работают таможенники и пограничники. Первые проверяют людей, пересекающих границу, вторые груз и транспорт. По пассажирскому направлению сотрудники осматривают минимум 32 автобуса на въезд в Россию и 32 автобуса на въезд в Китай. В среднем через пункт пропуска проходят около 1 600 человек. В пиковое время за день проходят около 3 000 туристов. Самое большое количество в этом году выезжало через «Краскино» это 4 700 человек за день, в прошлом году максимум было 3 960 человек.

После того как автобус проезжает шлагбаум и въезжает на пост, туристы проходят с вещами сначала пограничный контроль, потом таможенный. В это время пустой автобус заходит на досмотровую яму для проверки.

Сейчас сняли ограничение относительно частоты перемещения, и каких-либо количественных ограничений в плане провоза багажа тоже нет. Есть только контроль по весу — можно провезти максимум 50 кг. Поэтому коммерческие туристы успевают даже по два раза в день пересекать границу, — сказал начальник Уссурийской таможни Николай Лощинин.

В помещении в 50 «квадратов» находится зона контроля физлиц. Четыре сотрудника ведут досмотр багажа, и один инспектор — на рентгеновской инспекционной системе FISCAN. Если при рентгене инспектор таможни не обнаружил однородный товар или груз, требующий дополнительного контроля, то человек быстро проходит контроль. Это занимает буквально несколько минут.

Опытный инспектор с помощью рентгена видит товар, который отличается от стандартного туристического багажа, что ежедневно проходит. Также, когда осуществляется контроль, учитывается частота поездок человека, в отношении отдельных лиц смотрится, что он завозил в прошлые разы. Исходя из этих соображений инспектор принимает решение о фактическом досмотре багажа, — уточнил начальник таможни.

В работе таможенников бывают и конфликтные ситуации. Перевозящие через границу товары на продажу так называемые «помогайки» могут отказаться давать пояснение относительно своего багажа, устраивают сидячие забастовки. Для разрешения таких моментов иногда приходиться приглашать понятых и составлять протокол о досмотре вещей. Также на форме каждого инспектора есть видеорегистратор, материалы с которого помогают разрешить конфликтные ситуации.

Видеорегистратор является подтверждением законности действий инспектора. Если поступают жалобы, то мы смотрим видео и видим реальную ситуацию. Такую технику начали устанавливать с конца прошлого года. Сейчас они есть на всех пунктах пропуска, где работают с физлицами, — рассказал Николай Лощинин.

Всего с начала года в Уссурийской таможне возбудили около 1 500 административных дел, из них 50% приходится на физлиц. Также на таможне было возбуждено около 78 уголовных дел. Чаще всего их возбуждают из-за провоза биоресурсов, например, незаконной перевозки рыбы или древесины.

Уголовные дела возбуждали в этом году по статье «контрабанда стратегически важных товаров». Были случаи товарной контрабанды с подделкой торговых знаков, например, ввозили большую партию обуви Louis Vuitton. Недавно выявили фальсификат торговых знаков Nike, Reebok, — заметил начальник таможни.

Кроме пассажирских автобусов, через пункт пропуска «Пограничный» проходят грузовые фуры. Пропускная способность поста —  около 130 машин в сутки: 68 на въезд и 68 на выезд из России. Для ускорения досмотра фур на таможне работает система управления рисками. Это специальная база, в которую заносят предварительные данные о машине, грузе, получателе и перевозчике товара, а также указаны сопроводительные документы. Водитель получает индивидуальный код, который называет на пункте пропуска, и его проверяют в базе.

Пропуск машин через шлагбаум осуществляется пограничной службой, потом фура подъезжает к досмотровым ямам и весам, где начинается работа инспекторов таможни. Документы предоставляются и таможенникам, и пограничникам. С этого года мы осуществляем санитарно-карантинные, фитосанитарные, ветеринарные процедуры, заметил Николай Лощинин. — Также при досмотре мы обращаем внимание на параметры машины, ее допуск, открываем полости автомобиля, осматриваем кабину водителя.

Вся процедура досмотра грузовой машины занимает около 15 минут. Если возникает необходимость более тщательного досмотра, то машина отправляется на инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК) это большой рентген автомобиля. С помощью этого комплекса можно за пару минут провести осмотр содержимого фуры, не выгружая товар. ИДК начали применять на таможне с конца 2007 года, сейчас в распоряжении у инспекторов три таких французских комплекса. Сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы поставлять отечественные комплексы.

ИДК очень эффективно работает. Машина проходит под сканером, и оператор видит груз, что отображается на экране. Если фура многотоварная, в которой 150 различных видов товара, то чтобы провести досмотр, требуется 15 минут. Так от въезда машины на пост до ее выезда проходит где-то 26 минут, — рассказал Николай Лощинин.

С новыми технологиями и профессионализмом сотрудников Уссурийская таможня перечислила в федеральный бюджет с начала года порядка 5 млрд рублей, сотрудники оформили порядка 30 тысяч деклараций на товары. В этом году отмечается увеличение по всем показателям по сравнению с прошлым годом.

Уссурийская таможня в большей степени экспортная, потому что 62% перемещаемых через границу товаров на экспорт, остальные 38% импорт. Стоимость экспорта составила $493 млн, импорта — $289 млн. Основные торговые страны-партнеры Китай, Корея, Монголия.

Комментарии

Читайте также:

Контроль за вывозом дикоросов ужесточат в Приморье

Андрей Тарасенко встретился с начальником Дальневосточного таможенного управления Юрием Ладыгиным
19:30 17 ноября 2017

В следующем году в Приморье планируют произвести 500 грузовиков

Завод по производству большегрузного транспорта — один из проектов резидента Свободного порта Владивосток компании «Юбо-Сумотори»
11:01 14 ноября 2017

Новые российско-корейские проекты будут реализованы в Приморье

В Дальневосточном регионе увеличится грузопоток
13:30 07 ноября 2017

Контрабанду стоимостью в два миллиарда рублей пресекли сотрудники Дальневосточной таможни с начала года

Более половины уголовных дел возбуждено по фактам контрабанды леса, морских биоресурсов, объектов дикой фауны, а также культурных ценностей
12:05 26 октября 2017

Пункты пропуска изменят режим работы в Приморье

Изменения связаны с празднованием дня образования КНР
09:01 04 октября 2017

Контрабандисты пытались вывезти 57 мешков трепанга, бивни мамонта и моржа

Запрещенный груз они спрятали под обшивку полуприцепа
14:09 28 сентября 2017

Автомобиль из Владивостока вошел в топ-25 российских бестселлеров

Только за август 2017 было продано более 1,5 тысячи автомобилей марки Mazda CX-5
16:35 25 сентября 2017

Прокуратура Владивостока борется за качество воды в общежитиях кампуса ДВФУ

Результаты проверки показали, что горячая вода не соответствовала СанПиНам
12:52 20 сентября 2017

Дмитрий Дементьев: «Уложили асфальт там, где его никогда не было»

Заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморья рассказал, на каких улицах в следующем году планируют устроить ремонт, и как долго продержатся обновленные дороги

Центр по подготовке огранщиков алмазов откроют во Владивостоке

В перспективе выпускники смогут трудоустроиться на предприятия, работающие в сфере нефтедобычи, медицины и судостроения

Новый инструмент господдержки появился у крупного и среднего бизнеса Приморья

Специальный инвестиционный контракт заключается между предприятием, решившимся на реконструкцию или расширение производства, и госструктурами