Переход от бумажных социальных паспортов к электронным делам позволит существенно сократить время на оформление пособий для жителей Приморья. К таким выводам пришли разработчики проекта, который опробован в нескольких территориальных отделах Приморского края. Как рассказали в департаменте труда и социального развития края, с начала реализации пилотного проекта в 40 % случаев специалистам удалось оформить меры соцподдержки в день подачи заявления. В остальных случаях на это потребовалось два-три дня.
— Все зависит от количества дел, находящихся на обработке у сотрудника, — уточняют специалисты.
Ранее достичь такой скорости не представлялось возможным. Время на принятие документов и передачу их в территориальный отдел для внесения в базу могло занимать от трех дней. Еще два-четыре дня требовалось на назначение и возврат бумажного дела в отдел приема.
— На приеме граждан сотрудникам приходилось искать бумажные дела, брать у граждан документы, копировать-распечатывать их и вшивать в дело. Пакет передается на рассмотрение специалистам территориального отдела и т. д. Процедура занимает много времени, — комментирует начальник отдела департамента Дмитрий Квитченко.
Сейчас специалист отдела приема может зайти в электронное дело и увидеть все документы, предоставленные получателем и меры соцподдержки, уже назначенные ему ранее. И это также ускоряет процесс консультирования.
Как считает директор департамента Лилия Лаврентьева, главный эффект от перехода на электронные дела — это прозрачность предоставления государственных услуг департамента.
— Мы получаем возможность увидеть все процессы прохождения дела от каждого специалиста на любой стадии — от приема до выплаты мер социальной поддержки. Тем самым усиливается контроль за правильностью назначения и сроками их предоставления, — подчеркивает Лилия Лаврентьева.
Напомним, к реализации проекта, предусматривающего постепенный переход от бумажных социальных паспортов к электронным делам, приступили в июле этого года. Пилотными территориями, на которых опробована новая методика, стали Первомайский и Первореченский территориальные отделы краевого департамента.
— Проект является уникальным для России. Подобная технология перехода от бумажных социальных паспортов к электронным делам пока практически больше нигде в регионах не применяется, — отметил вице-губернатор края Павел Серебряков.
Заместитель главы региона считает, что проект должен быть распространен во всех муниципалитетах. Это позволит повысить качество социальных услуг для граждан и упростит работу специалистов.
В департаменте не исключают возможности перехода на электронные дела всех территориальных отделах уже в первом квартале 2018 года.