Наталья Брылева: «В каждом жесте и исполнении артиста – индивидуальность»

14:47 24 ноября 2014
2297
0
alt=

Долли Вудсон не видит преград для исполнения своих желаний. Влюбившись в киноактера, она устраивает целую аферу, чтобы женить на себе молодого человека. Этой очаровательной авантюристке посвящен мюзикл «Американская любовь», который 23 ноября представили  в третий раз в Приморской краевой филармонии. О характере героини и том, как она меняется в каждой постановке, рассказывает исполнительница главной роли, солистка Приморской краевой филармонии Наталья Брылева.

Наталья Брылева на репетиции мюзикла. Фото Глеба Ильинского.

– Долли – веселая, своенравная девушка, умеющая подчинить себе обстоятельства. Подскажите, есть ли в этой героине что-то от вас, и смогла ли она вам дать что-то? Легко ли далась подобная роль?

– Нашу команду, ее актерский состав, создал этот мюзикл. Ребята все молодые, с задором, энтузиазмом, огромным желанием работать. Когда мы только начинали репетировать, каких-то особых сложностей ни у кого не возникало. Не появилось их и после. Как-то незаметно, но очень сильно мы все увлеклись процессом. Да, у многих из нас семьи, у многих есть свои какие-то дела, но на репетиции мы приносили и приносим только легкость, только самые светлые чувства, так как понимаем, что этого и будут ждать от нас наши зрители.

Репетиция мюзикла. Фото Глеба Ильинского.

Я всегда считала, что роли нужно проживать полностью, и  поэтому очень рада, что удалось стать частью мюзикла «Американская любовь». Играя 18-летнюю девушку, я и сама словно вернулась в то свое, совсем юное время. Будучи в ее образе я часто думаю, а как бы я здесь поступила, что бы предприняла. При этом, будучи собой, подчас представляю, как в этом случае отреагировала бы Долли.

Героине, поскольку играю ее я, достались многие мои черты, а вот от нее я взяла, в первую очередь, наглость и смекалку. Вспомните, как происходит в спектакле завязка действия. Долли без зазрения совести проникает в дом звезды, киноактера Гарольда Вильса (который наверняка охраняется), и разворачивает целую аферу, чтобы влюбить в себя молодого человека. Это какой уровень наглости, и какую непревзойденную смекалку нужно иметь, чтобы осуществить все это! Однако на авантюру Долли решается, не задумываясь, и ей все удается.

– Как сложились ваши отношения с Владимиром Магаем, играющим Гарольда Вильса?

– Я вообще считаю большой заслугой моего замечательного партнера по сцене Владимира Магая то, что я так быстро прониклась в образ своей героини. В жизни это настолько оптимистичный и жизнерадостный человек, что невольно заражает своим настроением, положительными эмоциями всех вокруг.

Репетиция мюзикла. Фото Глеба Ильинского.

До работы над мюзиклом мы практически не встречались, и первое время приходилось, что называется, знакомиться. Друг под друга подстраивались, пытались понять, кто что хочет сделать и как в итоге это должно выглядеть. На сцене у нас разворачивается целая семейная жизнь, герои сходятся, ругаются, ревнуют друг друга. Тем не менее между ними постоянно сохраняется довольно близкое расстояние. Это поспособствовало тому, что сейчас у нас и в жизни очень доверительные отношения.

Владимир Магай невероятно отзывчивый, понятливый, рядом с ним легко раскрываться. Я всегда могу ему что-то сказать, спросить или посоветовать, а он мне. Поэтому могу уверенно заявить, что наши отношения сложились не только на сцене, но и в жизни.

Репетиция мюзикла. Фото Глеба Ильинского.

– В эти выходные публике уже в третий раз была представлена постановка. Долли как-то меняется от выхода к выходу?

– Безусловно, и, как ни странно… она влюбляется.

– В мюзикл или главного героя?

– И в то, и в другое. И это прекрасно. Это сценически просто необходимо, ведь все, что мы делаем, мы делаем для зрителей, которые приходят на представления. У кого-то из них дома семьи, у кого-то напряженные или наоборот счастливые отношения, но как бы то ни было, человек может прийти сюда и увидеть влюбленность, почувствовать наши душевные порывы. Может, кто-то обратит внимание на актера, кого-то впечатлит та или иная песня, композиция. Пусть это все игровое, не важно. Каждый наш гость должен найти здесь что-то свое, чем сможет зарядиться, вдохновиться, чтобы продолжать жить с улыбкой. А чтобы дать такую возможность, артист и сам должен быть влюблен в то, что он делает. Актеры – в роль, оркестр – в музыку. Если этого не происходит, если это не чувствуется – это уже не искусство, это «бытовуха».

– Еще Мейерхольд говорил о том, что если постановка нравится всем, можно считать ее полным провалом. Если не нравится никому, тоже. Чем, на ваш взгляд, может понравиться и не понравиться зрителю мюзикл?

Репетиция мюзикла. Фото Глеба Ильинского.

– Не буду кривить душой, мне, как и любому артисту, наверно, очень бы хотелось, чтобы постановка понравилась всем без исключения. И, я верю, в наших силах сделать все, чтобы так и получилось. Изначально то, что видит публика в зале, заложено в артистах. Если что-то, что я делаю, не нравится мне, всегда найдется зритель, которому это тоже не понравится. По-другому просто не бывает.

Пока я слышу не так много критики,  как многие известные актеры, которых заваливают отзывами и мнениями, так что у них просто не остается ни сил, ни желания на реакцию, и, наверно, поэтому все лестные или не очень комментарии обязательно анализирую. Критика – это всегда повод сделать лучше, дополнительная возможность усовершенствовать и получить еще одного благодарного зрителя.

Репетиция мюзикла. Фото Глеба Ильинского.

– Наталья, в этом мюзикле вы буквально искритесь и бесспорно заряжаете своим настроением зрителя. А какое место на репетициях занимает работа над голосом, а какое – над артистичностью?

– Вопрос достаточно технический, потому что, когда нужно играть роль и петь одновременно, чему стоит уделять внимание сначала – мнения у вокалистов часто расходятся. Кто-то считает, что нужно сначала учиться петь, кто-то, что нужно непрерывно смешивать. Если мы говорим об «Американской любви», я считаю, лучше отталкиваться от того, что мы создаем мюзикл, а мюзикл – это всегда определенный стиль, который необходимо выдерживать. Да, вы слышите на сцене мое пение, но это не то пение, которое звучит, когда я исполняю, например, романсы. Каждый, с кем я работаю – индивидуальность. На сцене мы непрерывно взаимодействуем, и это не может не отражаться в каждом произведенном жесте, в каждом звуке.

Репетиция мюзикла. Фото Глеба Ильинского.

Сложно сказать, что происходит сначала. Наверно, это все-таки некий единый, удивительный процесс. Знаете, иногда мне представляется, что актеры на сцене – это такие космические звуковые амебы, которые очень тонко реагируют на все, что находится вокруг. Вот повернутся они друг к другу, это одно звучание, одно настроение, одно поведение, развернутся в зал – совсем другое.

– Почему, на ваш взгляд, стоит посмотреть мюзикл «Американская любовь»?

– Любовь – это то, что необходимо каждому из нас, и в данном мюзикле это чувство показано очень ярко, красиво. Светлыми и искренними порывами словно пропитана вся постановка. Посмотрев ее, можно обрадоваться, вновь обрести надежду и даже вытянуть самого себя из каких-то черных ям навалившейся депрессии. Иногда со всеми нами такое бывает. Поэтому все, кто верит в лучшее или обязательно хочет в него поверить, я обязательно приглашаю и советую посмотреть наш мюзикл «Американская любовь».

СПРАВКА:
Артистическая карьера Натальи Брылевой (сопрано) началась не так давно. Закончив в 2006 году Дальневосточную государственную академию искусств, Наталья стала одной из ведущих солисток Приморской краевой филармонии. Будучи студенткой академии, Н.Брылева участвовала в гастрольных поездках в Японию, Китай (с хором, Ансамблем народной песни «Оригинал»), а в 2009 году стала участницей германо-российского проекта «Волшебная флейта во Владивостоке», исполнив партию Второй Дамы оперы В.А.Моцарта «Свадьба Фигаро». Натальей подготовлены и успешно реализованы концертные программы совместно с Образцовым детским хореографическим ансамблем «Сувенир» (руководитель – Ирина Шаповалова, концертная программа «Карнавал»), солисткой филармонии Ириной Кучинской (концертная программа «Вечерок»), Еленой Морозовой, заслуженным артистом РФ Михаилом Аркадьевым. Среди ярких музыкально-сценических постановок для детской аудитории: «В гостях у Оле-Лукойе», «Веселая компания», «По щучьему велению».

 

Наталья Шолик

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Наступил новый учебный год. Для вас он отличается от предыдущего?
03.09.2024 — 29.09.2024
На год все старше стали, особенно это заметно в выпускных класах
0%
0/6
В начальной школе особой разницы нет, задания, разве что, стали сложнее
0%
0/6
Разница заметна — предметов стало больше, количество уроков выросло, спрашивают строже, задают много
0%
0/6
Вообще непонятно что происходит — ребенок учиться не хочет, в школу чуть ли не за руку приходится водить, домашнее задание не делает
100%
6/6

Добавить объявление