В Приморском крае приступили к реализации федерального образовательного проекта, направленного на продвижение услуг национальных парков на внутреннем и внешнем туристских рынках. С 21 по 23 сентября 30 сотрудников нацпарка «Бикин» пройдут очную подготовку по специальной программе дополнительного профессионального образования. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на primorskу.ru.
Проект разработан Федеральным агентством по туризму совместно с Государственным университетом управления. Сотрудники национальных парков по всей стране проходят обучение по специальной программе «Эффективное использование современных маркетинговых инструментов для привлечения посетителей в национальные парки».
Как рассказал директор Института управления персоналом, социальных и бизнес коммуникаций Государственного университета управления, действительный член Академии естественных наук и Национальной академии туризма Алексей Чудновский, прежде чем разработать программу, специалисты исследовали опыт работы четырех передовых национальных парков — традиционного парка «Курская коса», расположенного на границе с Прибалтикой, парка «Беловежская пуща» в Белоруссии, Прибайкальского национального парка и парка «Земля леопарда» в Приморском крае.
— Основная задача программы — на основе лучшего опыта научить сотрудников других территорий грамотному и эффективному продвижению услуг нацпарков на внутреннем и зарубежных туристских рынках, — отметил эксперт.
По его словам, обучение по программе прошли уже более 150 человек из 28 национальных парков всей России. В скором времени к прошедшим подготовку присоединятся и специалисты национального парка «Бикин».
— Мы обучаем 30 сотрудников из этого учреждения. Для них организованы как дистанционные, так и очные занятия. Для проведения лекций на месте в село Красный Яр уже выехала группа преподавателей, — рассказал Алексей Чудновский, уточнив, что дистанционный курс обучающимися уже пройден.
Важно отметить, что программа для приморского нацпарка адаптирована под условия региона и содержит два блока — теоретический и практический. Первый касается вопросов осуществления нацпарками маркетинговой и рекламной деятельности, а второй посвящен применению полученных теоретических знаний на практике при разработке рекламной кампании конкретного национального парка.
— Мы осуществляем этот проект в рамках поручений президента России и правительства РФ. Уверен, что его реализация в «Бикине» поспособствует увеличению потока как самостоятельных посетителей, так и организованных групп туристов в этот национальный парк, — обозначил эксперт.
Отметим, нацпарк «Бикин» расположен на территории Пожарского района Приморья и занимает более одного миллиона гектаров. Это самый молодой национальный парк в регионе — постановление о его создании подписали 3 ноября 2015 года, а к работе он приступил только в сентябре 2016 года.
Напомним, ранее губернатор Владимир Миклушевский отмечал, что при создании нацпарка необходимо сохранить традиционную жизненную среду и культуру коренных малочисленных народов.
— В России таких примеров еще нет, но мы хотим их сделать, чтобы под руководством общины существовал ваш парк. Это исконная ваша земля, где жили ваши предки, и ее надо охранять от браконьеров и черных лесорубов, — подчеркнул губернатор на встрече с жителями села Красный Яр летом прошлого года.
Нацпарк «Бикин» внесен в предварительный список объектов Всемирного природного наследия ЮНЕСКО.