За первые шесть месяцев 2017 года услугами многофункциональных центров края (МФЦ) воспользовались уже полмиллиона жителей Приморья. За какими документами чаще всего обращаются посетители, рассказали в департаменте информатизации и телекоммуникаций края. По словам руководителя ведомства Ильи Красильникова, в топ-5 входят такие услуги, как регистрация по месту жительства, выдача справок об отсутствии судимости, регистрация прав на недвижимость, а также оформление паспорта и загранпаспорта.
— Часто жители края обращаются в МФЦ за комплексными услугами при смене фамилии или рождении ребенка. Это очень удобно — за одно посещение учреждения оформить все необходимые документы и в этом же МФЦ потом их забрать. Много обращений также за оформлением социальных пособий и выплат — здесь мы плотно работаем с департаментом труда и социального развития, постепенно переводя их услуги в электронный вид, — отметил он.
Кроме того, Илья Красильников добавил, что на постоянной основе во всех МФЦ края ведется мониторинг очередей.
— У нас везде установлена электронная очередь, которая позволяет нам и всем приморцам отследить, какой МФЦ загружен больше всего. Чтобы сэкономить время, мы советуем всем посетителям прежде зайти на сайт краевого многофункционального центра и проверить, какое из учреждений менее загружено. Ведь, как правило, в крупных городах у нас функционирует 4-6 крупных МФЦ и еще несколько их территориальных подразделений, — добавил он.
Напомним, совершенствование системы получения государственных услуг вошло в перечень майских Указов президента России Владимира Путина. Так, к 2018 году доля зарегистрированных пользователей на Едином портале госуслуг в регионах должна быть не меньше 70 %. Сегодня Приморский край занимает 14 место в рейтинге Минкомсвязи по данному показателю.
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморье составляет 94 % в то время, как среднее значение по России — 82,9 %.
Количество граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в Приморье также выше средней по стране — 59,8 %, а в России — 51,3 %.
Среднее время ожидания в очереди в МФЦ — 15 минут, против 21,9 минуты среднероссийского показателя.
По поручению губернатора Приморья Владимира Миклушевского непрерывно ведется работа по переводу новых услуг в электронный вид. Так, например, более 80 % услуг департамента труда и социальной защиты можно уже сейчас получить без посещения ведомства. Аналогичная работа ведется и по другим направлениям.