Крупнейшее дорожно-строительное предприятие Приморья отмечает юбилей

09:28 27 февраля 2018
746
0
alt=

Компания «Примавтодор» сегодня — это три тысячи человек, которые ежедневно в любую погоду строят и восстанавливают участки трассы, возводят мосты и устанавливают дорожные знаки в разных районах края. В штате компании — почти 1 500 единиц техники: грейдеров, самосвалов, экскаваторов и асфальтоукладчиков. Часть из них закупили в  Японии и Белоруссии. Во вторник, 27 февраля, крупнейшее дорожно-строительное предприятие края отмечает юбилей — 15 лет со дня основания. «Приморская газета» узнала, как проходят утренние планерки дорожников, кто проверяет для них на прочность камни и бетон, где построят новые дороги и возведут мосты в 2018 году.

Дорожники постоянно при деле
Бригада «Надеждинского» филиала «Примавтодора» готовится к семичасовой смене по уборке дорог возле Владивостока. За смену сотрудникам предстоит расчистить 67 километров трассы по гостевому маршруту. Речь об участках с очень интенсивным автомобильным движением. Важно, чтобы они всегда оставались чистыми.
Перед зданием филиала в ряд выстраиваются тракторы. Маневренные и надежные, ярких цветов, они, словно игрушки, сверкают на солнце. Между махинами ходит начальник участка «Пригородный» Александр Потехин, который лично обсуждает план предстоящих работ с каждым из сидящих в кабинах сотрудников.  
— Рано утром водители-техники получают путевки на задания от диспетчерской службы — это их план работы на день, — объясняет Александр Потехин. — Потом дорожники проходят освидетельствования у нашего медика и получают задания от мастеров. Сегодня на дорогу выходят три машины. Они отработают семь часов. Если будут двигаться со скоростью 15 км/ч, успеют убрать 67 километров дороги.
Сотрудникам дорожной службы предстоит убрать автобусные остановки, аварийные барьеры и сами дороги от мусора, вырубить мешающие обзору автомобилистов кустарники. Такой набор работ предусмотрен для них соответствующим нормативом. Кроме того, дорожники обязаны вовремя заменять пришедшие в негодность дорожные указатели и знаки, леера и барьерные ограждения.

— Очистка дорог от пыли и грязи идет постоянно — работают тракторы с щетками и отвалами. Постоянно чистим автобусные павильоны. Люди садятся в автобус и оставляют пакеты с мусором на остановках. Мы все убираем. Доходит до того, что утром почистим, а через два часа на той же остановке опять пакеты лежат, — заявляет Александр Потехин.

Успеем до паводка
«Надеждинский» — один из девяти филиалов «Примавтодора», где следят за состоянием дорог в крае. Сотрудники филиала также регулярно убирают мусор на трассе, чистят дороги от снега зимой и обрабатывают их специальными реагентами против гололеда. По нормативу у дорожников есть всего шесть часов на то, чтобы привести в порядок дороги после снегопада, поэтому они всегда наготове.
— Когда синоптики передают, что будет снегопад, на смене остаются дежурный мастер и дежурная машина, а остальная техника готовится к выходу. Как только начинается снег, дежурный сообщает нам, и все бригады выходят на работу, — рассказал главный инженер филиала «Примавтодора» «Надеждинский» Геннадий Коваленко.
Помимо ремонта дорог, филиалы занимаются возведением всевозможных дорожных объектов, в частности, тоннелей, эстакад и мостов. Так, сотрудники филиала «Мостостроительный» сейчас возводят переправу через реку Кроуновка в одноименном селе Уссурийского городского округа. Предыдущую смыло во время тайфуна «Гони».
Мост будет готов к декабрю 2018 года. Четверть работ на объекте уже завершена. Сделаны подходы для строительной техники, засыпаны строительные островки. Продолжается возведение подводных опор для моста. Две буровые машины работают попеременно и круглосуточно. Работа не останавливается ни на минуту, ведь уже в апреле дорожникам придется покинуть русло реки.
— Через месяц начнется паводок, поэтому важно к этому времени закончить все работы в русле реки, — замечает главный инженер филиала «Мостостроительный» Андрей Тарасов. — Эта небольшая речка, всего 65 метров шириной, относится к высшей категории сложности: она собирает паводковые воды со всех ближайших гор. Кроме того, в ней обитают ценные породы рыб. После окончания паводка рыба идет на нерест. Бригадам нужно работать аккуратно, чтобы не задеть нерестовые места.

 

Инфографика

За качество отвечаем
Примечательно, что все материалы, которые использует в своей работе «Примавтодор», изготавливаются на собственных заводах компании. В частности, бетонные смеси делают в оснащенных всем необходимым лабораториях. Материал в течение нескольких месяцев проверяют на прочность, водонепроницаемость, морозостойкость. Он идет на опоры моста, а значит, должен быть готов к любым ударам стихии.
— Главной задачей лаборатории является контроль качества поступающих материалов, необходимых для приготовления бетонной смеси, — заметила начальник лаборатории Наталья Радченко. — При помощи наших специалистов мы проводим такие испытания на водонепроницаемость, морозостойкость и мощностные характеристики будущего бетона.
Ингредиенты для будущего бетона привозят только из местных, проверенных месторождений. Так, камень везут из Кипарисовского месторождения, песок добывают в Новошахтинском, щебень — в Кировском. Породу, еще до того как начать с ней работать, проверяют на крепость и плотность, чтобы удостовериться, что из нее получится качественный материал.
— Щебень мы моем, сеем, взвешиваем, сравниваем вес до и после испытания, а затем сравниваем с ГОСТами, — подчеркнула Наталья Радченко. — После проверки всех ингредиентов по специальным «картам подбора» готовится бетонная смесь для конкретного объекта, например, моста. Тогда же решается, какой песок, крупный или мелкий, больше подходит этому строению. Кроме того, песок проверяют на пустотность и истинную плотность.
Интересно, что даже после всех проверок сотрудники «Примавтодора» еще раз проверяют бетон и другие строительные материалы непосредственно перед строительством. Для этого на площадке дежурит лаборант, который всегда готов провести необходимые опыты и пробы.

Ксения Курдюкова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Наступил новый учебный год. Для вас он отличается от предыдущего?
03.09.2024 — 29.09.2024
На год все старше стали, особенно это заметно в выпускных класах
0%
0/6
В начальной школе особой разницы нет, задания, разве что, стали сложнее
0%
0/6
Разница заметна — предметов стало больше, количество уроков выросло, спрашивают строже, задают много
0%
0/6
Вообще непонятно что происходит — ребенок учиться не хочет, в школу чуть ли не за руку приходится водить, домашнее задание не делает
100%
6/6

Добавить объявление