Константин Соколов: «Творческая правда открывает дверь в подсознание»

16:51 14 января 2015
2047
0
alt=

У кино всегда есть перспективы, если в его основе действительно стоящая идея, уверен руководитель студии художественного видеопроизводства «КАМИН-СИНЕМА» Константин Соколов. Сегодня молодой режиссёр в гостях у «Приморской газеты».

Фото Глеба Ильинского.

- Константин, над чем вы сейчас работаете, что это за проект?

- Это короткометражный фильм. В центре внимания парень и девушка, которые на протяжении нескольких лет были просто знакомыми. Герои и подумать не могли, что однажды судьба сведёт их у брачного алтаря. Но после того как они совершенно спонтанно решили познакомиться поближе, им стало ясно, что счастливы они могут быть только вместе. Это может звучать немного банально, таких историй миллион, но, согласитесь, даже целый миллион не останавливает людей от далёких и порой безрезультатных поисков своей второй половинки. Люди почему-то отправляются за тридевять земель, а ведь любовь может находиться совсем близко. Может быть, она даже сейчас сидит напротив читателя в момент знакомства с этим текстом и эти двое ещё не догадываются, как сильно для них всё может измениться!

- Как появилась идея?

- В основе – реальная история. Всё закрутилось за четыре месяца до того, как мои друзья, Павел и Ирина, решили пожениться. Они обратились ко мне с просьбой экранизировать их взаимоотношения. Хотелось создать нечто особенное, нежели банальное «Love story», и чем глубже я погружался в начатое дело, чем больше узнавал деталей, тем больше рождалось идей о том, каким образом подать узнанное.

Фото Глеба Ильинского.

Впоследствии на бумаге передо мной возник набор сцен, который никак не получалось организовать и выстроить. Тогда я порезал весь этот хаос ножницами и собрал вырезанные кусочки как единую мозаику из паззлов. Получился внятный сценарий, оставалось лишь снять его.

- Расскажите о работе над «лентой»?

Работа велась очень активно, я досконально всё изучал и даже жил со своими героями. Хотелось не упустить ни одного важного момента. Они постоянно рассказывали что-то новое, и отдельные события мы даже восстанавливали, чтобы  включить в фильм. Начало получаться настоящее документальное кино с множеством красивых сцен и интервью, это, конечно, нечто более сложное и интересное, нежели просто ряд свадебных кадров.

Отношения своих друзей я изучал с таким пристрастием, что в какой-то момент они открылись для меня с совершенно иной стороны. Это ребята с огоньком, постоянно пытаются уколоть, подковырнуть друг друга, подогреть происходящее, но, если глянуть глубже, в основе этих отношений столько нежности, столько любви, что это просто непостижимо.

- Возникали ли какие-либо сложности во время съёмочного процесса?

Фото Глеба Ильинского.

- Если и возникали с поиском мест или оборудования, то всё очень быстро, практически само собой решалось. Например, необходимо было провести съёмку с воздуха, и понадобился квадрокоптер, которого не было. Но когда квадрокоптер узнал, что он нам нужен, то незамедлительно появился. Это было так мило с его стороны…

Тяжело было главной героине, когда ей пришлось помёрзнуть на мысе Тобизина во время этих воздушных съёмок. Осенний вечерний ветер, нужно отрепетировать кадр, а Ира в тонком платье… Кошмар! Слава богу, что Паша был рядом и согревал свою любимую. В итоге получилась самая живописная сцена в фильме.

- Это ваш первый фильм?

- Пока что каждый свой фильм я называю первым, потому как, дорабатывая картину, обычно понимаю, что это всё ещё не совсем то, что хочу видеть. Все свои фильмы я называю пробными. Впервые что-то снять я попробовал для фестиваля «Моё Приморье» в 2009 году. Это была полнометражная художественная комедия, которая в итоге заняла первое место на конкурсе.

- Часто в Приморье режиссёры и операторы начинают снимать свадебное  видео и рекламу, желая получить больше прибыли. Легко ли балансировать, желая творить и заработать? Велики ли перспективы у регионального художественного кино, на ваш взгляд?

- Желание творить и зарабатывать, стоит разделять как интеллект и чувство. И тогда с помощью правды откроется дверь в подсознание, где рождается настоящее творчество. По мне так главное, чтобы в основе всех произведений была эта «творческая правда». А там уж и балансировать не придётся. Остаётся просто творить.

Фото Глеба Ильинского.

Я уверен, где бы ты не находился и где бы не снимал, перспективы есть всегда, если твоё кино стоящее. Вспомним нашумевшую историю о создании фильма «28  панфиловцев». В самом центре России обычные ребята решили снять фильм, но средств на него не было. Они закинули идею в интернет и написали номер счёта, предложили всем, кому идея понравилась, поддержать. Отснято несколько потрясающих сцен и, судя по отснятому материалу, картина в итоге получится настоящим шедевром. Например, есть одна сцена на три минуты, просто диалог, но такой шикарный, настолько реальный, настолько правдивый, что оторваться ну невозможно. Кстати, участие в съёмках приняло много непрофессиональных актёров, ребята набрали простых людей из деревень, у которых даже говор и манера поведения, отдельные жесты неделанные, не отрепетированные, а, действительно свои, настоящие. Это очень  здорово, и всё это я говорю к тому, что если у тебя есть классная идея, в каком бы регионе ты ни находился, всё получится.

СПРАВКА «ПГ»:
Константин Соколов окончил в 2011 году ДВФУ ВИМО, факультет Международных отношений. В 2010 году окончил краткий театральный курс Леонида Ивановича Анисимова. С 2007 по 2010 год занимался в театральной студии Николая Рудольфовича Пинчука, в студии «Этюд» и в студии «Лира», играл в нескольких любительских спектаклях, часто принимал участие в сценических выступлениях. В 2009 году занял первое место на фестивале «Моё Приморье» с полнометражным фильмом «Балбесы». Осенью 2014 года получил первый приз за лучшую операторскую работу в художественном короткометражном фильме «Д.Е.М.» на фестивале «Моё Кино». Осенью 2013 года открыл свою компанию по художественному видеопроизводству ООО «КАМИН-СИНЕМА».

 

Наталья Шолик

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
26.02.2024 — 31.03.2024
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
65%
26/40
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
8%
3/40
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
23%
9/40
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
5%
2/40

Добавить объявление